5 types of equipment that generate the most harmonics

1. Switching Power Supplies (SMP S)

Most modern electronic devices use switching power supplies (SMPS).

They differ from older devices in that the traditional step-down transformer and rectifier are replaced by a direct controlled power supply rectifier to charge the storage capacitor, from which the required constant current is obtained in a method that matches the output voltage and required current.

switching power supply

Advantage for the equipment manufacturer is that its size, cost and weight are significantly reduced, and the power unit can be made in almost any required form factor.

Disadvantage - for everyone else - is that instead of receiving continuous current from the power supply, the power supply consumes current pulses that contain a large amount of third and higher harmonics and significant high-frequency components.

A simple filter is installed at the power input to bypass high frequency components from line and neutral to ground, but this does not affect the harmonic currents that return to the power supply.
For high power units, there has been a recent trend towards so-called power factor corrected inputs. The goal is to make the power supply load look like a resistive load so that the input current appears sinusoidal and in-phase with the applied voltage. This is achieved by injecting the input current in the form of a high frequency triangular signal, which is averaged by the input filter into a sine wave.

This additional level of complexity is not yet suitable for low-cost devices that make up the bulk of the load in commercial and industrial installations.

2. Electronic ballasts for fluorescent lamps

Электронный балласт для люминесцентных ламп

Electronic lighting ballasts have become popular in recent years as their efficiency has increased. In general, they are only slightly more efficient than the best magnetic ballasts, and in fact most of the gain is due to the tube being more efficient at high frequencies than the electronic ballast itself. the fact that the inverter generates both harmonics in the supply current and electrical noise. Power factor corrected options are becoming available that reduce harmonic problems, but they cost significantly more.

Magnetic ballasts also generate harmonics, but the levels are generally lower than those of electronic components. They often include a power factor correction capacitor that acts as a low impedance shunt for harmonic currents. Consequently, the level of distortion that propagates into the distribution system is lower and fewer problems arise.

3. Drives of DC motors

Variable speed controllers for DC motors are usually based on a three-phase bridge, which is also used in DC transmission lines and uninterruptible power supplies. It is also known as a six-pulse bridge because the DC output has six pulses per cycle (one half cycle per phase).шестиимпульсный мост

                                                                                                                   (Three-phase or six-pulse bridge)

The current is described with the equation:     

Therefore, the bridge will produce harmonics of the order: n = 6k ± 1, where k is an integer. The magnitude of each harmonic current will be: In = I1 / n, where I1 is the 50 Hz component.

These equations are only valid when the source impedance is low and the supply voltage is a pure sine wave. In theory, the controller produces 30% total harmonic currents distributed as follows:

 Harmonic number                                                             5 7 11 13 17 19 23 25
 Magnitude (%)  20.0 14.3 9.1 7.7 5.9 5.3 4.3 4.0

Table 1 - current harmonic distortion values.

In practice, DC motors have a finite inductance, so a ripple of 300 Hz occurs on DC (i.e. six times the supply frequency). This changes the harmonic profile of the supply current, and fifth harmonic currents up to 50% cases are encountered in some motors.

There is a trend towards using lower inductance motors to keep costs down, but this can be a false economy; higher harmonic levels are more difficult to work with and harmonic filters may not be effective.

   The magnitude of harmonics 5, 6 is significantly reduced due to the use of a twelve-pulse bridge. These are actually two six-pulse bridges, powered by a star and a delta of the transformer windings, providing a phase shift of 30 degrees between them. The fifth and seventh harmonics are theoretically removed, but in practice they are only reduced by a factor of 20-50. The higher harmonics remain unchanged, reducing the total harmonic current to about 12%, again assuming zero source impedance. Not only is the total harmonic current reduced, but those that remain are of a higher order, which greatly simplifies the design of the filter. A further increase in the number of pulses to 24, achieved by using two parallel 12-pulse units with a phase shift of 15 degrees, reduces the total harmonic current to about 4.5%. Of course, the added complexity adds to the cost, so this type of controller will only be used when needed to comply with electricity supplier restrictions.

The above values for harmonic current distortion assume zero source impedance. If this were the case, the level of harmonics would not matter, because voltage distortion would not occur and other consumers would not be affected. In reality, the source impedance is finite (see Table 1), and under these conditions, the current distortion is greatly reduced.

Of course, since the distorted current flows through the source impedance, voltage distortion occurs.

Speed controllers for AC motors use similar converters to generate DC current and then an inverter to generate AC at the required frequency for the drive. In addition to the harmonics expected for the drive, other current components are generated that are related to the operating speed of the drive.

These components are referred to, somewhat confusingly, as interharmonic or non-integer harmonics, but they are more like the sidebands found in any modulation process.
The harmonic current profile depends on the precise design of the inverter and inverter. Due to the large size of this type of storage, local filtering is usually provided, but the filter design for these systems is often very complex.

4. Uninterruptible Power Supplies (UPS)

источник бесперебойного питания

Uninterruptible power supplies are available in many different forms depending on how the power conversion is achieved and how the external to internal power supply is switched. Most units up to a few MVA use solid-state inverters (called static) to generate power output, very large units use motor-generators (rotating).

Typical configurations include:

Linear UPS.
This UPS converts AC power to DC power to maintain battery power, and inverts DC battery power to generate AC power. The load is continuously powered by a constant battery charge, regardless of power conditions.

Since the entire power supply is converted twice, this type of UPS is relatively inefficient and only used for small units.

Standalone UPS.
A stand-alone UPS supplies the load from utility power when it is available. The inverter / converter is usually inactive until a failure occurs when the battery supplies power to the inverter, which converts the DC power back into AC power for the load.

The disadvantage is that the time it takes to transfer from AC to battery can be a problem for some sensitive devices such as computers and servers.

Combined UPS.
The linear-stand-alone UPS combines the characteristics of both of the above. The inverter in this design has a dual function. During normal operation, it keeps the battery fully charged. When a power failure is detected, the inverter is disconnected from the power source and battery power is supplied through the inverter to the load.

Like a stand-alone UPS, stand-alone technology is effective because power is usually drawn directly from the line. Heat and voltages are kept to a minimum as the line-interactive UPS only provides additional power to compensate for the mains voltage drop across the output transformer. Like a linear UPS, it also provides continuous power.

However, the combination UPS does not provide the complete line-to-load isolation offered by the linear UPS.
The UPS input converter is very similar to the frequency converter described above and results in similar harmonic distortion.

During normal operation, stand-alone and in-line designs draw relatively low input current only to maintain battery charge, but the design of the installation must take into account the effect of the full load current that will flow upon recovery from disconnection.

The UPS output load invariably consists of IT equipment and is therefore non-linear and rich in low-order harmonics. Output transformer The UPS must be of adequate power rating to cope with excess heat that may occur.

In three-phase systems, "triple N" harmonics (that is, harmonics that are odd and multiples of three) add neutral. All neutral conductors inside the UPS and in the rest of the distribution circuit must be rated for these higher currents, which may approach twice the phase current.

A third harmonic filter on the UPS output is desirable, but very large and expensive components are often required.
When using a UPS, care must be taken that the true nature of the load is understood and properly communicated to the supplier.

5. Devices with a magnetic core

The relationship between the magnetizing current and the resulting flux density in a magnetic core inductor is inherently non-linear. If the current waveform is limited to sinusoidal, that is, the series resistance in the circuit is high, then the magnetic field will contain harmonics.

This is called forced magnetization. If the voltage across the coil is sinusoidal, that is, the series resistance is low, the flux density will also be sinusoidal, but the current will contain harmonics - this is free magnetization.
Transformers typically introduce a small voltage distortion, around 1.5%, into the output signal.

Fluorescent luminaires using chokes generate some harmonics due to the non-linear behavior of the lamp itself (it has negative dynamic resistance) and the non-linear behavior of the core. Levels are generally lower than electronic ballasts.

The main remedy for dealing with the above problems is an isolation transformer.

 

en_GBEN

5 типов оборудования, которые генерируют наибольшее количество гармоник

1. Импульсные источники питания (SMP S)

Большинство современных электронных устройств используют импульсные источники питания (SMPS).

Они отличаются от более старых устройств тем, что традиционный понижающий трансформатор и выпрямитель заменяется прямым управляемым выпрямителем источника питания для зарядки накопительного конденсатора, из которого требуемый постоянный ток получается методом, соответствующим выходному напряжению и требуемому току.

импульсный источник питания

Преимущество для производителя оборудования заключается в том, что его размеры, стоимость и вес значительно уменьшены, а силовой агрегат может быть выполнен практически в любом необходимом форм-факторе.

Недостатком — для всех остальных — является то, что вместо того, чтобы получать непрерывный ток от источника питания, блок питания потребляет импульсы тока, которые содержат большое количество третьей и более высоких гармоник и значительных высокочастотных составляющих.

На входе питания установлен простой фильтр для обхода высокочастотных компонентов от линии и нейтрали до земли, но он не влияет на гармонические токи, которые возвращаются к источнику питания.
Для блоков высокой мощности в последнее время наблюдается тенденция к так называемым входам с поправкой на коэффициент мощности. Цель состоит в том, чтобы нагрузка источника питания выглядела как резистивная нагрузка, чтобы входной ток казался синусоидальным и синфазным с приложенным напряжением. Это достигается путем подачи входного тока в виде высокочастотного треугольного сигнала, который усредняется входным фильтром в синусоиду.

Этот дополнительный уровень сложности пока не подходит для недорогих устройств, которые составляют большую часть нагрузки в коммерческих и промышленных установках.

2. Электронные балласты для люминесцентных ламп

Электронный балласт для люминесцентных ламп

Электронные осветительные балласты стали популярными в последние годы ,когда их эффективность возросла. В целом, они лишь немного более эффективны, чем лучшие магнитные балласты, и на самом деле большая часть усиления объясняется тем, что лампа более эффективна при работе на высокой частоте, чем сам электронный балласт.Их недостаток — и важный в больших установках — заключается в том, что инвертор генерирует как гармоники в токе питания, так и электрические помехи. Становятся доступными варианты  с поправкой на коэффициент мощности, которые уменьшают проблемы с гармониками, но стоят они значительно дороже.

Магнитные балласты также генерируют гармоники, но уровни, как правило, ниже, чем у электронных блоков. Они часто включают в себя конденсатор коррекции коэффициента мощности, который действует как шунт с низким импедансом для гармонических токов. Следовательно, уровень искажения, которое распространяется в систему распределения, ниже и возникает меньше проблем.

3.  Приводы двигателей постоянного тока

Регуляторы переменной скорости для двигателей постоянного тока обычно основаны на трехфазном мосту, который также используется в линиях передачи постоянного тока и источниках бесперебойного питания. Он также известен как мост с шестью импульсами, поскольку на выходе постоянного тока имеется шесть импульсов на цикл (один на половину цикла на фазу).шестиимпульсный мост

                                                                                                                   (Трехфазный или шестиимпульсный мост)

Ток описывается суравнением:     

Поэтому мост будет производить гармоники порядка: n = 6k ± 1, где к-целое число. Величина каждой гармонической силы тока будет: In = I1 / n, где I1 — компонент 50 Гц.

Эти уравнения действительны только тогда, когда полное сопротивление источника низкое, а напряжение питания является чистой синусоидой. Теоретически контроллер вырабатывает 30% общих гармонических токов, распределенных следующим образом:

 Harmonic number                                                             5           7        11       13      17      19      23      25
 Magnitude (%)  20.0   14.3    9.1     7.7    5.9     5.3     4.3    4.0

Таблица 1 — значения гармонического искажения тока.

На практике двигатели постоянного тока имеют конечную индуктивность, поэтому на постоянном токе возникает пульсация 300 Гц (т.е. в шесть раз больше частоты питания). Это изменяет профиль гармоник тока питания, и токи пятой гармоники до 50% случаев встречаются в некоторых двигателях.

Существует тенденция к использованию двигателей с более низкой индуктивностью для снижения затрат, но это может оказаться ложной экономией; с более высокими уровнями гармоник работать сложнее, и фильтры гармоник могут оказаться неэффективными.

   Величина гармоник 5, 6 значительно уменьшается за счет использования двенадцатимпульсного моста. Это фактически два шестиимпульсных моста, питаемых от звезды и треугольника обмоток трансформатора, обеспечивающих сдвиг фазы на 30 градусов между ними. Пятая и седьмая гармоники теоретически удалены, но на практике они уменьшаются только в 20-50 раз.Высшие гармоники остаются неизменными, снижая общий гармонический ток примерно до 12%, снова принимая нулевое полное сопротивление источника. Уменьшается не только общий гармонический ток, но и те, которые остаются, имеют более высокий порядок, что значительно упрощает конструкцию фильтра. Дальнейшее увеличение количества импульсов до 24, достигнутое за счет использования двух параллельных двенадцатипульсных блоков с фазовым сдвигом 15 градусов, уменьшает общий гармонический ток примерно до 4,5%. Конечно, дополнительная сложность увеличивает стоимость, поэтому этот тип контроллера будет использоваться только тогда, когда это необходимо для соблюдения ограничений поставщиков электроэнергии.

Приведенные выше значения для искажения гармонического тока предполагают, что полное сопротивление источника равно нулю. Если бы это было так, уровень гармоник не имел бы значения, потому что искажения напряжения не возникали бы и другие потребители не пострадали бы. В действительности полное сопротивление источника является конечным (см. Таблицу 1), и в этих условиях искажение тока значительно уменьшается.

Конечно, поскольку искаженный ток протекает через полное сопротивление источника, возникает искажение напряжения.

Контроллеры регулирования скорости для двигателей переменного тока используют аналогичные преобразователи для выработки постоянного тока, а затем инвертор для выработки переменного тока на необходимой частоте для привода. Наряду с гармониками, которые ожидаются для преобразователя, создаются другие составляющие тока, которые связаны с рабочей скоростью привода.

Эти компоненты упоминаются, до некоторой степени запутанно, как межгармонические или нецелочисленные гармоники, но они больше похожи на боковые полосы, встречающиеся в любом процессе модуляции.
Профиль гармонического тока зависит от точной конструкции преобразователя и инвертора. Из-за большого размера накопителей этого типа локальная фильтрация обычно обеспечивается, но конструкция фильтров для этих систем часто очень сложна.

4. Источники бесперебойного питания (ИБП)

источник бесперебойного питания

Источники бесперебойного питания доступны во многих различных формах в зависимости от того, как достигается преобразование мощности и как происходит переключение с внешнего источника питания на внутренний. Большинство блоков до нескольких МВА используют твердотельные инверторы (называемые статическими) для генерации выходной мощности, очень большие блоки используют двигатели-генераторы (вращающиеся).

Типичные конфигурации включают в себя:

Линейные ИБП .
Такой ИБП преобразует питание от сети переменного тока в постоянное, чтобы поддерживать заряд батареи, и инвертирует питание от батареи постоянного тока для выработки переменного тока. Нагрузка непрерывно питается от постоянного заряда батареи, независимо от условий питания.

Поскольку весь источник питания преобразуется дважды, этот тип ИБП относительно неэффективен и используется только для небольших блоков.

Автономный ИБП.
Автономный ИБП питает нагрузку от электросети, когда она доступна. Инвертор / преобразователь обычно неактивен до тех пор, пока не произойдет сбой, когда батарея подает питание на инвертор, который преобразует мощность постоянного тока обратно в мощность переменного тока для нагрузки.

Недостатком является то, что время, необходимое для перехода от сети переменного тока к батарее, может представлять проблему для некоторых чувствительных устройств, таких как компьютеры и серверы.

Комбинированный ИБП.
Линейно-автономный ИБП сочетает в себе характеристики обоих выше упомянутых. Инвертор в этой конструкции выполняет двойную функцию. При нормальной работе он держит аккумулятор полностью заряженным. При обнаружении сбоя источника питания инвертор отключается от источника питания, а питание от батареи подается через инвертор на нагрузку.

Подобно автономному ИБП, автономная технология эффективна, поскольку питание обычно подается напрямую от линии. Нагрев и напряжения сведены к минимуму, поскольку линейно-интерактивный ИБП выдает только дополнительную мощность, компенсируя падение напряжения в сети через выходной трансформатор. Как и линейный ИБП, он также обеспечивает непрерывное питание.

Тем не менее, комбинированный ИБП не обеспечивает полную изоляцию между линией и нагрузкой, предлагаемой линейным ИБП.
Входной преобразователь ИБП очень похож на преобразователь частоты, описанный выше, и приводит к аналогичным гармоническим искажениям.

Во время нормальной работы автономные и линейные  конструкции потребляют относительно низкий входной ток только для поддержания заряда батареи, но при проектировании установки необходимо учитывать влияние тока полной нагрузки, который будет течь при восстановлении после отключения.

Нагрузка на выходе ИБП неизменно состоит из ИТ-оборудования и, следовательно, нелинейна и богата гармониками низкого порядка. Выходной трансформатор ИБП должен иметь соответствующую номинальную мощность, чтобы справиться с избыточным нагревом, который может возникнуть.

В трехфазных системах «тройные N» гармоники (то есть гармоники, которые нечетны и кратны трем) добавляют нейтраль. Все нейтральные проводники внутри ИБП и в остальной части распределительной цепи должны быть рассчитаны на эти повышенные токи, которые могут приближаться к удвоенному фазному току.

Желательно наличие фильтра третьей гармоники на выходе ИБП, но часто требуются очень большие и дорогие компоненты.
При использовании ИБП необходимо следить за тем, чтобы истинная природа нагрузки была понята и должным образом доведена до поставщика.

5. Устройства с магнитным сердечником

Соотношение между током намагничивания и результирующей плотностью потока в индукторе с магнитным сердечником по своей природе нелинейно. Если текущая форма волны ограничена синусоидальным, то есть последовательное сопротивление в цепи высокое, то магнитное поле будет содержать гармоники.

Это называется принудительным намагничиванием. Если напряжение на катушке синусоидальное, то есть последовательное сопротивление низкое, плотность потока также будет синусоидальной, но ток будет содержать гармоники — это свободное намагничивание.
Трансформаторы обычно вносят небольшое искажение напряжения, около 1,5%, в выходной сигнал.

Флуоресцентные светильники, использующие дроссели, генерируют некоторые гармоники из-за нелинейного поведения самой лампы (она имеет отрицательное динамическое сопротивление) и нелинейного поведения сердечника. Уровни, как правило, ниже, чем у электронных балластов.

Основным средством борьбы с вышеуказанными  проблемами является разделительный трансформатор