Автотрансформаторы

{"autoplay":"true","autoplay_speed":"3000","speed":"300","arrows":"true","dots":"true","rtl":"false"}

В некоторых случаях бывает необходимо изменять напряжение в небольших пределах. Это проще всего сделать не двухобмоточными трансформаторами , а однообмоточными, называемыми автотрансформаторами. Если коэфициент трансформации мало отличается от единицы, то разница между величиной токов в первичной и во вторичной обмотках будет невелика.  

Автотрансформаторы относят к трансформаторам специального назначения. Автотрансформаторы отличаются от трансформаторов тем, что у них обмотка низшего напряжения является частью обмотки высшего напряжения, т. е. цепи этих обмоток имеют не только магнитную, но и гальваническую связь. В автотрансформаторе потери мощности меньше, чем в двух-обмоточном трансформаторе, при одинаковой номинальной мощности. Это объясняется тем, что в двухобмоточном трансформаторе вся мощность передается из первичной цепи во вторичную электромагнитным путем, а в автотрансформаторе электромагнитным путем передается только часть этой мощности, а остальная часть передается непосредственно из первичной во вторичную цепь в результате электрической связи между ними, поэтому рассчитывать автотрансформатор на эту мощность не требуется.

Чем ближе коэффициент трансформации к единице, тем меньше часть мощности передается электромагнитным путем, следовательно, тем меньше масса и габаритные размеры автотрансформатора. Например, при коэффициенте трансформации равном 2, электромагнитным путем во вторичную цепь передается половина мощности, а при при коэффициенте трансформации равном 3 — уже 2/3 этой мощности. Следовательно, преимущества автотрансформаторов проявляются только при небольших коэффициентах трансформации, когда разность токов  мала . При больших коэффициентах трансформации выгоды от применения автотрансформаторов практически нет.

В конструктивном отношении автотрансформаторы практически не отличаются от трансформаторов. На каркасе магнитопровода располагаются две обмотки. Выводы берутся от двух обмоток и общей точки. Большинство деталей автотрансформатора в конструктивном отношении не отличаются от деталей трансформатора. Таким образом, автотрансформаторы целесообразно использовать для незначительного понижения или повышения напряжения, когда в части обмотки, являющейся общей для обеих цепей автотрансформатора, устанавливается уменьшенный ток что позволяет выполнить ее более тонким проводом и сэкономить цветной металл. Одновременно с этим уменьшается расход стали на изготовление магнитопровода, сечение которого получается меньше, чем у трансформатора.Случается,что напряжение бывает не дотягивает до стандартного 230В или наоборот превышает его. Автотрансформатор может легко скорректировать это с шагом ,которым он рассчитан и выполнен. Автотрансформатор, укомплектованный регулирующей и коммутационной аппаратурой,  делает это автоматически.

Рассчитать и заказать автотрансформатор

 

Автотрансформатор в 3-х фазном исполнении имеет некоторые ограничения,т.к. не подавляются токи гармонических составляющих и образуются токи утечки. Большой 3-х фазный автотрансформатор может иметь скрытую обмотку, не связанную с наружной, для подавления этих гармоник.

Недостатком автотрансформатора является необходимость выполнения изоляции обеих обмоток на большее напряжение, так как обмотки имеют электрическую связь. Существенный недостаток автотрансформаторов — гальваническая связь между первичной и вторичной цепями, что не позволяет использовать их в качестве силовых в сетях 6 — 10 кВ при понижении напряжения до 0,38 кВ, так как напряжение 380 В подводится к оборудованию, на котором работают люди.

Всего комментариев: 1

  • Константин
    Автор: Константин Добавлено Ноябрь 14, 2018 в 11:49

    Доброе утро,интересует трансформатор напряжения НТМИ-10 — 1 шт .вы такие производите.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Иконка левого меню
Иконка в правом меню