Classification of transformers

Small-sized transformers used in household and office electronic equipment. classified according to the following main characteristics
■ according to the conditions of use and operation, taking into account the requirements for resistance to external influencing factors;
■ by functional purpose, which is determined by the types of electronic equipment;
■ by the parameters of the input electrical energy (operating voltage and frequency);
■ by design and technological parameters and characteristics, the main of which are design varieties of magnetic circuits.

Terms of use

Transformers for household and office electronic equipment are subdivided into performance groups and climatic performance categories based on resistance to mechanical factors. The classification of transformers according to the conditions of use and the requirements for each classification group for sinusoidal vibration and mechanical shock are given in table. 1.1. Requirements for the effect of ambient temperature, high humidity, atmospheric pressure and the classification of transformers according to these criteria are given in table. 1.2 Performance groups are selected based on the conditions of use of transformers and the required level of resistance in terms of mechanical and climatic influences. When choosing performance groups, the maximum degree of unification and the minimum possible number of performance groups of transformers of each class must be ensured.
  Transformers whose performance group meets the most stringent requirements are preferred, all other things being equal.
The specific group of climatic and other versions is indicated in the technical specifications of the transformers
When using transformers with rigid characteristics in terms of resistance to external influencing factors (VVF), and transformers with less stringent requirements, individual or general protection is used as part of the equipment: depreciation, thermostatting, sealing, etc., while measures of individual protection of products in as part of the electronic equipment should ensure the possibility of using products manufactured according to reduced operational requirements.
 
                                                         Классификация трансформаторов

Appointment

  As part of electronic equipment, devices and equipment for communication facilities (ACC), transformers can perform certain specified functions provided for by circuit solutions. The most widely used transformers are in power supply circuits of radio engineering devices, in rectifiers, filters, static converters, stabilizers, voltage and current regulators, audio frequency amplifiers. In converter circuits, using transformers, you can convert the main parameters of electrical energy in alternating current circuits: voltage, current, number of phases and shape of the curve. Each of the transformations, usually, is carried out simultaneously with the transfer of electricity by electromagnetic means to another electrical circuit, not directly connected with the circuit from which this energy is supplied. Transmission of energy by means of transformers is possible not only by electromagnetic means, but also by combined (electromagnetic-electric) one. Transformers with this type of power transmission are classified as autotransformers. There are practical schemes in which a transformer is also used to transmit electricity electromagnetically without converting it. This type of transformer, used to isolate one electrical circuit from another, is called an insulating transformer.
   It should be noted that usually in transformers, the transformation of not one, but several of the above parameters of electrical energy is carried out simultaneously. Thus, voltage conversion always occurs with a change in current.
   On the basis of their functional purpose, transformers can be classified into groups: power transformers, power converters and matching transformers.
Varieties of characteristics of low power supply transformers:
■ by voltage - low voltage, high voltage and high potential;
■ by the frequency of the supply network;
■ by the number of phases - single-phase, three-phase, six-phase, etc .;
■ by transformation ratio - increasing and decreasing;
■ by the number of windings - double-winding and multi-winding;
■ by the type of connection between the windings - transformers with electromagnetic coupling (with insulated windings) and transformers with electromagnetic and electrical coupling, that is, with coupled windings;
■ by the design of magnetic circuits;
■ according to the design of the windings - coil, wafer and toroidal;
• by design of the entire transformer - open, encapsulated and closed;
■ by designation - rectifier, filament, anode, anode-filament, etc.

     Frequency

   The operating frequency of a transformer is one of the most important parameters that determines the main characteristics of a unit or unit, its purpose and scope of possible application. On this basis, transformers can be classified into transformers of reduced frequency (less than 50 Hz), industrial frequency (50 Hz), increased industrial frequency (400, 1 OOO, 2 OOO Hz), increased frequency (up to 10 kHz) and high frequency (over 10 kHz).

 Output voltage

  On the basis of input and output electricity, transformers can be divided into low-voltage, in which the voltage of any winding does not exceed 1000 V, and high-voltage, in which the voltage of any winding exceeds 1000 V.
Rated voltages of power supply systems, power sources, converters and connected to them receivers of electrical energy are determined in accordance with the requirements of GOST-
■ for sources and converters - 6; 12, 28.5; 42; 62; 115; 230 V for single phase alternating current and 42, 62, 230; 400; 690 V for three-phase alternating current;
■ for networks and receivers (transformers) - 6, 12, 27, 40, 60, 110, 220 V for single-phase alternating current and 40, 60, 220, 380, 660 V for three-phase alternating current.
In addition to the above standardized voltage values, other rated voltages may be used:
■ 7 V - for generators in electrical systems of motorcycles and for power sources of motor vehicles;
■ 24 V single-phase current with a frequency of 50 Hz - for converters, networks and receivers for general industrial purposes;
■ 26 V (converters) and 2 V (receivers) of single-phase current with a frequency of 50 Hz and 400 Hz - for ship electrical equipment;
■ 36 V (sources, converters and receivers) of three-phase current with a frequency of 400 and 1000 Hz - for aviation equipment and aircraft;
■ 42 V - for single-phase and three-phase networks ;.
■ 120, 208 V (sources, converters) and 115, 220 V (receivers) with a frequency of 400 and 1000 Hz - for aviation equipment and aircraft;
■ 36 V with a frequency of 50 and 200 Hz (sources, converters, receivers) —for previously developed equipment and instruments;
■ 208 V (sources) and 200 V (receivers) of single-phase current with a frequency of 6000 Hz - for aircraft in technically justified cases.
  For sources and converters, it is allowed to use an adjustable voltage setting, selected from the following range: 0.5; 1.0; 2.0; 3.0; 5.0; 10 and 15% from the nominal values. Permissible deviations from the nominal voltage values can be double-sided symmetrical and asymmetrical, as well as one-sided.
When operating ACC and telecommunication equipment, single-phase alternating voltage and phase voltages of three-phase current are used, which must correspond to the following values: rated voltage - 220 V; operating voltage - 187 ... 242 V inclusive for power supply from a general-purpose power grid; 213. .227 V inclusive for power supply of the equipment from the mains power supply through the regulation devices; voltage frequency - 50 Hz; frequency variation limits - 47.5 ... 52.5 Hz inclusive; permissible coefficient of nonlinear distortion - no more than 10%.
The nominal values of alternating voltages at the output of devices and power supplies and input supply voltages of functional units, PPPs, microcircuits and electronic equipment units containing transformers and drawn up by the main set of design documentation are selected from the range: 1,2; 2.4; 3.15; 5.0; 6.0 (6.3); 12.0 (12.6); 15.0; 24.0; 27.0; 36.0; 40.0; 60.0; 80.0; (110); 115; 127; 200; 220 and 380 V.

    Transformer circuit

  The variety of circuit solutions of transformers determines their classification according to the number of windings: one-, two- and multi-winding.
An example of single-winding transformers are autotransformers, in which, in addition to electromagnetic coupling, there is also a direct electrical connection between the primary and secondary windings. Autotransformers are not galvanically isolated. As already noted, in the autotransformer, the transmission of electrical energy is carried out in a combined way.
Fixed-ratio double-winding transformers have two windings (primary and secondary), and multi-winding transformers have multiple secondary windings. All windings of double-winding and multi-winding transformers are not electrically connected to each other.

 Design

The design and technological features of the classification of transformers are based on the design of the magnetic circuit or core, which determine the type of transformer. The design of the transformer is determined by the design of the magnetic circuit, and the name of the magnetic circuit is reflected in the name of the transformer. The industry manufactures armored, rod, ring (toroidal) magnetic circuits and magnetic circuits of complex (special) configurations. Armored transformers are manufactured on magnetic circuits of types Ш, ШЛ, Б, О, Х, Кв. etc. All transformer windings are located on the middle rod. The presence of only one coil, more complete filling of the magnetic circuit window with a winding wire, partial protection of the coil with windings from mechanical damage and its good magnetic shielding distinguish armored transformers favorably from other types.
Magnetic cores and transformer cores make up a large group of products manufactured by the industry in the form of unified designs according to design documentation that meets the requirements of GOST. Various types and sizes of magnetic circuits and cores are given in the relevant sections of the handbook. For the manufacture of magnetic circuits and cores, magnetically soft and magnetically hard magnetic materials are used, which have high magnetic permeability in strong magnetic fields, low eddy current losses and magnetization reversal. Belonging to a particular class of material is determined by the magnetization curve and the parameters of the hysteresis loop.
                                                            
             
                                   

To the list of articles

Total comments: 1

  • Рыбикова Ксения
    By Rybikova Ksenia Posted on April 10, 2019 at 11:11 am

    Where did you get the norms of consumables for transformers?
    I will be grateful for the answer.

    To answer

leave a comment

Your email will not be published.

en_GBEN

Классификация трансформаторов

Малогабаритные трансформаторы, применяемые в бытовой и офисной РЭА. классифицируются по следующим главным признакам
■ по условиям применения и эксплуатации, учитывающих требования по стойкости к внешним воздействующим факторам;
■ по функциональному назначению, которое определяется видами РЭА;
■ по параметрам входной электрической энергии (рабочее напряжение и частота);
■ по конструктивно-технологическим параметрам и характеристикам, основными из которых являются конструктивные разновидности магнитопроводов.

Условия применения

Трансформаторы бытовой и офисной РЭА по признаку стойкости к механическим факторам подразделяются на группы исполнения и на категории по климатическому исполнению. Классификация трансформаторов по условиям применения и требования для каждой классификационной группы по синусоидальной вибрации и механическому удару приведены в табл. 1.1. Требования по воздействию температуры окружающей среды, повышенной влажности, атмосферному давлению и классификация трансформаторов по этим признакам приведены в табл. 1.2 Группы исполнения выбирают, исходя из условий применения трансформаторов и необходимого уровня стойкости в части механических и климатических воздействий. При выборе групп исполнения должна быть обеспечена максимальная степень унификации и минимально возможное число групп исполнения трансформаторов каждого класса.
  Предпочтительными являются трансформаторы, группа исполнения которых отвечает наиболее жестким требованиям, при всех равных прочих условиях.
Конкретная группа климатического и прочих исполнений указывается в технических условиях трансформаторов
При применении трансформаторов, имеющих жесткие характеристики по стойкости к внешним воздействующим факторам (ВВФ), и трансформаторов с менее жесткими требованиями применяется индивидуальная или общая защита в составе аппаратуры: амортизация, термостатирование, герметизация и т. п., при этом меры индивидуальной защиты изделий в составе РЭА должны обеспечивать возможность применения изделий, изготовленных по пониженным эксплуатационным требованиям.
 
                                                         Классификация трансформаторов

Назначение

  В составе РЭА, приборов и аппаратуры средств связи (АСС) трансформаторы могут выполнять определенные заданные функции, предусмотренные схемными решениями. Наиболее широко трансформаторы применяются в схемах электрического питания радиотехнических устройств, в выпрямителях, фильтрах, статических преобразователях, стабилизаторах, регуляторах напряжения и тока, усилителях звуковой частоты. В схемах преобразователей с помощью трансформаторов можно преобразовывать основные параметры электрической энергии в цепях переменного тока: напряжение, ток, число фаз и форму кривой. Каждое из преобразований, обычно, осуществляется одновременно с передачей электроэнергии электромагнитным путем в другую электрическую цепь, не связанную непосредственно с той цепью, откуда эта энергия подводится. Передача энергии при помощи трансформаторов возможна не только электромагнитным путем, но и комбинированным (электромагнитно-электрическим). Трансформаторы с таким типом передачи энергии относятся к автотрансформаторам. Существуют практические схемы, в которых трансформатор используется также для передачи электроэнергии электромагнитным путем без ее преобразования. Такой тип трансформатора, применяемый для изоляции одной электрической цепи от другой, называется изолирующим.
   Следует отметить, что обычно в трансформаторах осуществляется одновременно преобразование не одного, а нескольких перечисленных выше параметров электрической энергии. Так, преобразование напряжения всегда происходит с изменением тока.
   По признаку функционального назначения трансформаторы могут быть классифицированы на группы: трансформаторов питания, преобразователей питания и трансформаторов согласования.
Разновидности характеристик трансформаторов питания малой мощности:
■ по напряжению — низковольтные, высоковольтные и высокопотенциальные;
■ по частоте питающей сети;
■ по числу фаз — однофазные, трехфазные, шестифазные и т. д.;
■ по коэффициенту трансформации — повышающие и понижающие;
■ по числу обмоток — двухобмоточные и многообмоточные;
■ по виду связи между обмотками — трансформаторы с электромагнитной связью (с изолированными обмотками) и трансформаторы с электромагнитной и электрической связью, то есть со связанными обмотками;
■ по конструкции магнитопроводов;
■ по конструкции обмоток — катушечные, галетные и тороидальные;
• по конструкции всего трансформатора — открытые, капсулированные и закрытые;
■ по назначению — выпрямительные, накальные, анодные, анодно-накальные и т. д.

     Частота

   Рабочая частота трансформатора — один из наиболее важных параметров, который определяет основные характеристики блока или узла, назначение и область возможного применения. По этому признаку трансформаторы могут быть классифицированы на трансформаторы пониженной частоты (менее 50 Гц), промышленной частоты (50 Гц), повышенной промышленной частоты (400, 1 ООО, 2 ООО Гц), повышенной частоты (до 10 кГц) и высокой частоты (свыше 10 кГц).

 Выходное напряжение

  По признаку входной и выходной электроэнергии трансформаторы можно разделить на низковольтные, у которых напряжение любой обмотки не превышает 1 000 В, и высоковольтные, у которых напряжение любой обмотки превышает 1 000 В.
Номинальные напряжения систем электроснабжения, источников питания, преобразователей и присоединенных к ним приемников электрической энергии определены в соответствии с требованиями ГОСТ-
■для источников и преобразователей — 6; 12, 28,5; 42; 62; 115; 230 В для однофазного переменного тока и 42, 62, 230; 400; 690 В для трехфазного переменного тока;
■для сетей и приемников (трансформаторов) — 6, 12, 27, 40, 60, 110, 220 В для однофазного переменного тока и 40, 60, 220, 380, 660 В для трехфазного переменного тока.
Кроме вышеуказанных стандартизованных значений напряжения допускается применять другие номинальные напряжения:
■ 7 В — для генераторов в системах электрооборудования мотоциклов и для источников электроэнергии автотракторной техники;
■ 24 В однофазного тока частотой 50 Гц — для преобразователей, сетей и приемников общепромышленного назначения;
■ 26 В (преобразователи) и 2 В (приемники) однофазного тока частотой 50 Гц и 400 Гц — для корабельного электрооборудования;
■ 36 В (источники, преобразователи и приемники) трехфазного тока частотой 400 и 1 000 Гц — для авиационной техники и летательных аппаратов;
■ 42 В — для сетей однофазного и трехфазного тока;.
■ 120, 208 В (источники, преобразователи) и 115, 220 В (приемники) частотой 400 и 1 000 Гц — для авиационной техники и летательных аппаратов;
■ 36 В частотой 50 и 200 Гц (источники, преобразователи, приемники) —для ранее разработанного оборудования и приборов;
■ 208 В (источники) и 200 В (приемники) однофазного тока частотой 6 000 Гц — для летательных аппаратов в технически обоснованных случаях.
  Для источников и преобразователей допускается применять регулируемую установку напряжения, выбираемую из следующего ряда: 0,5; 1,0; 2,0; 3,0; 5,0; 10 и 15% от номинальных значений. Допустимые отклонения от номинальных значений напряжений могут быть двусторонние симметричные и несимметричные, а также односторонние.
При эксплуатации АСС и аппаратуры электросвязи применяется однофазное переменное напряжение и фазные напряжения трехфазного тока, которые должны соответствовать следующим значениям: номинальное напряжение — 220 В; рабочее напряжение— 187…242 В включительно для питания от электросети общего назначения; 213. .227 В включительно для питания аппаратуры от электросети общего назначения через устройства регулирования; частота напряжения — 50 Гц; пределы изменения частоты — 47,5…52,5 Гц включительно; допускаемый коэффициент нелинейных искажений — не более 10%.
Номинальные значения переменных напряжений на выходе устройств и блоков питания и входных питающих напряжений функциональных узлов, ППП, микросхем и блоков РЭА, имеющих в своем составе трансформаторы и оформленных основным комплектом конструкторской документации выбираются из ряда: 1,2; 2,4; 3,15; 5,0; 6,0 (6,3); 12,0 (12,6); 15,0; 24,0; 27,0; 36,0; 40,0; 60,0; 80,0; (110); 115; 127; 200; 220 и 380 В.

    Схема трансформатора

  Многообразие схемных решений трансформаторов определяет их классификацию по числу обмоток: одно-, двух- и многообмоточные.
Примером однообмоточных трансформаторов являются автотрансформаторы, в которых между первичной и вторичной обмотками кроме электромагнитной связи существует также и непосредственная электрическая связь. Автотрансформаторы не имеют гальванической развязки. Как уже отмечалось, в автотрансформаторе передача электрической энергии осуществляется комбинированным путем.
Двухобмоточные трансформаторы с фиксированным коэффициентом трансформации имеют две обмотки (первичную и вторичную), а многообмоточные трансформаторы имеют несколько вторичных обмоток. Все обмотки двухобмоточных и многообмоточных трансформаторов электрически не связаны друг с другом.

 Конструкция

В основу конструктивно-технологических признаков классификации трансформаторов положена конструкция магнитопровода или сердечника, которые определяют вид трансформатора. По конструкции маг-нитопровода определяется конструкция трансформатора, а название магнитопровода отражается в названии трансформатора. Промышленностью изготавливаются броневые, стержневые, кольцевые (тороидальные) магнитопроводы и магнитопроводы сложных (специальных) конфигураций. Броневые трансформаторы изготавливаются на магнитопроводах типов Ш, ШЛ, Б, ОБ, X, Кв. и др. Все обмотки трансформатора располагаются на среднем стержне. Наличие только одной катушки, более полное заполнение окна магнитопровода обмоточным проводом, частичная защита катушки с обмотками от механических повреждений и хорошее ее магнитное экранирование выгодно отличают броневые трансформаторы от других типов.
Магнитопроводы и сердечники трансформаторов составляют большую группу изделий, изготавливаемых промышленностью в виде унифицированных конструкций по КД, отвечающей требованиям ГОСТ. Различные типы и типоразмеры магнитопроводов и сердечников приведены в соответствующих разделах справочника. Для изготовления магнитопроводов и сердечников применяются магнитомягкие и магнитот-вердые магнитные материалы, обладающие высокой магнитной проницаемостью в сильных магнитных полях, малыми потерями на вихревые токи и перемагничивание. Принадлежность к тому или иному классу материала определяется кривой намагничивания и параметрами петли гистерезиса.
                                                            
             
                                   

К списку статей

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Left Menu Icon
Right Menu Icon