Checking the polarity of the transformer

The polarity of the transformer is important when connecting transformers in parallel to amplify power or connecting multiple single-phase transformers to obtain a three-phase one.

The polarity icons show connections where the input and output voltages are of the same polarity. At this point in time, this is important when connecting current transformers for relay protection and measurement.

The polarity of the transformer depends on whether the coils are wound around the core clockwise or counterclockwise and how the wires are connected. Often, polarity marks are displayed using symbols such as a dot mark or plus or minus on the transformer and nameplate.

How to check the polarity of the transformer.

You can easily check the polarity of the transformer by using an undervoltage source to energize the primary winding. First move the H1 terminal to the X1 terminal of the transformer. Then connect a voltmeter between terminal H2 and X2. Apply the reduced voltage across H1 and H2 and record the voltage measured at the meter.

Caution: Use the lowest AC voltage capable of energizing the winding to reduce the risk of electric shock. To maintain the minimum test voltage, it is recommended to use a regulated AC voltage source (LATR type). 
If the voltage value is equal to the sum of the step-up and step-down windings, it is considered that the polarity of the transformer is additional (additive). Otherwise, if the meter reading is less than the applied voltage, the polarity is subtractive (subtractive). schema

Rule of thumb for determining the polarity of transformer polarity (ANSI)

Another rule of thumb for determining the polarity of a transformer comes from ANSI (American National Standards Institute) notation. According to these standards, if you come across the low voltage side of a single phase transformer (the side labeled X1, X2), the H1 connection will always be on your left.

If the pin marked X1 is also on the left, it is subtractive polarity. If the X1 pin is to your right, this is additional polarity.

Think about the polarity of the transformer in terms of the direction of the current. Whenever current flows through the polarity-marked terminal on the primary winding, the current exiting the secondary will move in the same direction, leaving the terminal with the same polarity markings.

определение полярности трансформатора

Whenever current flows through the terminal with the indicated polarity on the primary winding, the current exiting the secondary winding will move in the same direction, leaving the terminal with the same polarity marking.

Additive polarity is typically found in small distribution transformers. Most high-power transformers have subtractive polarity.

 The placement of the terminals in a three-phase transformer is also standardized. The high voltage terminals are located H3, H2, H1 and H0 from left to right when facing the high voltage side of the transformer (See diagram).

In three-phase transformers, the low voltage terminals X0, X1, X2 and X3 are located from left to right

from the low voltage side. The terms "additive polarity" and "subtractive polarity" do not apply to three-phase transformers.

Полярность трехфазного трансформатора

The placement of the terminals in a three-phase transformer is standardized. When handling three-phase transformers on the low voltage side, the low voltage terminals are located XO, X1, X2 and X3 from left to right. The high voltage terminals are located H3, H2, H1 and HO from left to right when facing the high voltage side of the transformer.

Total comments: 0

leave a comment

Your email will not be published.

en_GBEN

Проверка полярности трансформатора

Полярность трансформатора важна при параллельном подключении трансформаторов для усиления мощности или подключении нескольких однофазных трансформаторов чтобы получить трехфазный.

Значки полярности показывают соединения, в которых входное и выходное напряжения имеют одинаковую  полярность. В данный момент времени, это важно при подключении трансформаторов тока для релейной защиты и измерения.

Полярность трансформатора зависит от того, намотаны ли катушки вокруг сердечника по часовой стрелке или против часовой стрелки и как подключены провода. Часто метки полярности отображаются с использованием символов, таких как метка точки или плюс-минус, на трансформаторе и паспортной табличке.

Как проверить полярность трансформатора.

Вы можете легко проверить полярность трансформатора, используя источник пониженного напряжения для возбуждения первичной обмотки. Сначала переместите клемму H1 на клемму X1 трансформатора. Затем подключите вольтметр между клеммой H2 и X2. Примените уменьшенное напряжение через H1 и H2 и запишите напряжение, измеренное на счетчике.

Внимание: Используйте минимальное переменное напряжение, способное возбуждать обмотку для  снижения риска поражения током. Для поддержания минимального тестового напряжения рекомендуется использовать регулируемый источник  напряжения переменного тока (типа ЛАТР). 
Если значение напряжения равно сумме  обмоток повышающих и понижающих, считается, что полярность трансформатора дополнительная (аддитивная). В противном случае, если показания счетчика меньше приложенного напряжения, полярность является вычитаемой (субтрактивной).См. схему

Правило большого пальца для определения полярности полярности трансформатора (ANSI)

Другое эмпирическое правило для определения полярности трансформатора исходит из обозначений ANSI(Американский национальный институт стандартов). В соответствии с этими стандартами, если вы столкнетесь с низковольтной стороной однофазного трансформатора (сторона, обозначенная X1, X2), соединение H1 всегда будет находиться слева от вас.

Если вывод с пометкой X1 также находится слева, это субтрактивная полярность. Если вывод X1 находится справа от вас, это добавочная полярность.

Подумайте о полярности трансформатора с точки зрения направления тока. Всякий раз, когда ток протекает через обозначенную полярностью клемму на первичной обмотке, ток, выходящий из вторичной обмотки, будет перемещаться в одном направлении, выходя из вывода с одинаковой маркировкой полярности.

определение полярности трансформатора

Всегда, когда ток протекает через  клемму с обозначенной полярностью на первичной обмотке, ток, выходящий из вторичной обмотки, будет перемещаться в одном направлении, выходя из вывода с одинаковой маркировкой полярности.

Аддитивная полярность,как правило , характерна для небольших распределительных трансформаторов. Мощные трансформаторы, в большинстве ,обладают субтрактивной полярностью.

 Размещение выводов в трехфазном трансформаторе также стандартизировано. Высоковольтные выводы расположены H3, H2, H1 и H0 слева направо, когда обращены к трансформатору со стороны высокого напряжения (См.схему).

В трехфазных трансформаторах низковольтные выводы X0, X1, X2 и X3 расположены  слева направо

со стороны низкого напряжения. Термины «аддитивная полярность» и «субтрактивная полярность» не распространяются на   трехфазные трансформаторы.

Полярность трехфазного трансформатора

Размещение выводов в трехфазном трансформаторе стандартизировано. При обращении с трехфазными трансформаторами со стороны низкого напряжения низковольтные выводы расположены XO, X1, X2 и X3 слева направо. Высоковольтные выводы расположены H3, H2, H1 и HO слева направо, когда они обращены к трансформатору с  высоковольтной стороны.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Иконка левого меню
Иконка в правом меню