How much does it cost to install solar panels? Is it profitable?

   Solar panels give undoubted results, but their use is not always equally beneficial. Check out how to calculate the return on your solar investment.

  Photovoltaic panels are usually made from polycrystalline silicon cells. There are at least a dozen or so in one panel. They are used for the construction of solar installations, in which there are 60 or 72. Then the device has a size of approximately 1 * 1.7 m and a peak power of 240-290 W. The required power of the entire installation is ensured by the appropriate number of panels.

  How much should you spend on PV panels?

   Suppose that we are interested in an installation with a capacity of 5 kW, from which household consumers of electricity must be powered. Panels with a peak power of about 250W are currently sold for about UAH 2,500. We need 20, so we will pay UAH 50,000. To this should be added at least UAH 30,000. to the inverter, providing a change in the current parameters from panels to those required by home receivers (AC, 230 V, 50 Hz), and a couple of thousand more for fasteners, structures, special wires (with a cross section of 4 mm², that is, much thicker than in the installation 230 B), accessories and assembly of the whole installation. Therefore, if you want to have a solar power plant with a peak power of 5 kW / s, you need to prepare for spending -82 thousand hryvnia. If we are interested in a lower power, then in terms of 1 kW the price will be slightly higher .. The estimated price of a system with a peak power of 3 kW is about 60,000 UAH.

Photovoltaic installation - how much can you get?

  Solar radiation reaching the earth's surface in our geographic location rarely reaches 1000 W / m², for which manufacturers report the parameters of photovoltaic panels. Therefore, a parameter called peak power says little about the benefits of using them. To calculate how much you can save using a photovoltaic installation, you need to know how much energy it provides, and this depends not only on solar energy, but also on the location of the panels (angle of incidence of the rays), ambient temperature, shading and other factors. Therefore, the amount of energy should be determined based on the tests of the device in the given situation.

  To roughly estimate the profitability of purchasing photovoltaic energy, we have to rely on information from manufacturers, who usually estimate it on the basis of theoretical calculations. They show that a 5 kW peak plant built with panels like the ones described above can provide an average of 4,200 kWh of electricity per year. In Ukraine, the so-called expected annual energy production is estimated at 110-150 kWh per 1 m² of a typical solar module. If we optimistically assume that it will be fully utilized, we will get a very attractive return on investment. Since 1 kWh of energy is consumed for electricity about UAH 1.68 (average tariff), thanks to a photovoltaic system with a capacity of 5 kW / h, about 7000 UAH are saved annually. Estimated above UAH 85,000. spent on the purchase will pay off in about 11-12 years, and then start to make a profit. Although the efficiency of photovoltaics decreases over time, manufacturers guarantee that panels made from polycrystalline silicon cells will deliver at least 90% of their rated power after 12 years, and after 25 years they will work, and their power will not drop below 80%. Thus, it looks like a photovoltaic installation is a smart investment.

Order transformers for solar energy equipment

   However, it is still necessary to take into account the fact that the amount of energy generated by the installation provided by the manufacturers is approximate, since it is even influenced by the weather (mostly cloudy), which no one predicts. The information on the amount of energy generated by the panels is based on statistics for each type of system. Therefore, you need to consider the difference between theory and practice. Energy losses should also be taken into account - about 3% on the wires and from 3 to 15% on the inverter.

 PV plant ROI

   Of course, this depends on the price of the installation and the price of electricity - the more expensive it is, the more profitable will be the operation of the photo-generating system, which provides it for free. But not everyone pays attention to the fact that not all photovoltaic energy can be used, and the degree of its use has a huge impact on the profitability of their purchase. For this reason, investing in a large capacity installation is not a good idea, even if the higher it is, the lower the unit cost (per kilowatt of capacity). If solar cells provide energy with a large surplus, the payback period will be long. By choosing a unit with a reasonable (moderate) power, you can count on the fact that without storing energy, you will be able to use it for your own household needs on the 30%. And this means that the payback period is three times longer than if it was fully used. This is why it is very important to be able to supply excess energy to the grid. But that is another story.

To the list of articles

Total comments: 1

  • Владимир
    Posted by Vladimir Added on September 2, 2021 at 08:06

    Considering that inflation is 10-12%, there will be no profit most of all! Based on the fact that the cost of consumed electricity when connected to the general network will be about 5 UAH. , then, in general, the consumer will be in the "span".

    To answer

leave a comment

Your email will not be published.

en_GBEN

Сколько стоит установка солнечных батарей? Выгодно ли это?

   Солнечные батареи дают несомненный результат, но их использование не всегда одинаково выгодно. Проверьте, как рассчитать доходность инвестиций в солнечную энергетику.

  Фотоэлектрические панели обычно изготавливаются из поликристаллических кремниевых элементов. В одной панели их как минимум десяток или около того. Используются для строительства солнечных установок, в которых их насчитывается 60 или 72. Тогда устройство имеет размер примерно 1∗1,7м и пиковую мощность 240-290 Вт. Требуемая мощность всей установки обеспечивается соответствующим количеством панелей.

  Сколько нужно потратить на фотоэлектрические панели?

   Предположим, что нас интересует установка мощностью 5 кВт, из которой должны быть запитаны бытовые потребители электроэнергии. Панели с пиковой мощностью около 250 Вт в настоящее время продаются примерно за 2500 грн.. Нам нужно 20, поэтому мы заплатим 50000 грн.. К этому следует добавить не менее 30000 грн. на инвертор, обеспечивающего изменение параметров тока от панелей к тем, которые требуются домашним приемникам (переменное, 230 В, 50 Гц), и еще пара тысяч на крепеж, конструкции, специальные провода (сечением 4 мм², то есть намного толще чем в установке 230 В), аксессуары и сборка всей установки. Поэтому, если вы хотите иметь солнечную электростанцию ​​с пиковой мощностью 5 кВт/с, вам необходимо подготовиться к расходам -82 тысячи гривен.  Если нас интересует меньшая мощность, то в пересчете за 1 кВт цена будет немного выше.. Ориентировочная цена системы с пиковой мощностью 3 кВт составляет примерно 60000грн.

Фотогальваническая установка — сколько можно получить?

  Солнечное излучение, достигающее земной поверхности в нашем географическом местоположении, редко достигает мощности 1000 Вт / м², для которой производители сообщают о параметрах фотоэлектрических панелей. Поэтому параметр, называемый пиковой мощностью, мало говорит о преимуществах их использования. Чтобы рассчитать, сколько вы можете сэкономить, используя фотоэлектрическую установку, вам нужно знать, сколько энергии она обеспечивает, и это зависит не только от солнечной энергии, но и от расположения панелей (угол падения лучей), температуры окружающей среды, затенения и других факторов , Следовательно, количество энергии должно определяться на основе испытаний устройства в данной ситуации.

  Чтобы приблизительно оценить прибыльность покупки фотоэлектрической энергии, мы вынуждены полагаться на информацию от  производителей, которые обычно оценивают ее на основе теоретических расчетов. Они показывают, что пиковая установка мощностью 5 кВт, построенная из панелей, подобных описанным выше, может обеспечивать в среднем 4200 кВт-ч электроэнергии в год. В Украине так называемая ожидаемая годовая выработка энергии оценивается в 110-150 кВт*ч на 1 м² типичного солнечного модуля. Если  предположить с оптимизмом, что он будет полностью использован, мы получим очень привлекательный возврат инвестиций. Так как 1 кВт.ч энергии расходуется на электроэнергию около 1,68грн.(средний тариф), благодаря фотоэлектрической системе мощностью 5 кВт / ч ежегодно экономится примерно 7000грн. Расчетные выше  85000 грн. потраченные на покупку  окупятся примерно через 11-12 лет, а затем начнут приносить прибыль. Хотя эффективность фотогальваники со временем снижается, производители гарантируют, что панели изготовленные из поликристаллических ячеек кремния  будут выдавать  не менее 90% их номинальной мощности через 12 лет, а через 25 лет они будут работать, и их мощность не упадет ниже 80%. Таким образом, похоже, что фотоэлектрическая установка является разумной инвестицией.

Заказать трансформаторы для оборудования солнечной энергетики

   Однако по-прежнему необходимо учитывать тот факт, что количество энергии,вырабатываемой установкой , предоставляемой производителями, является приблизительной, поскольку на нее влияет даже погода (в основном облачность), которую никто не прогнозирует. Информация о количестве энергии, вырабатываемой панелями, основана на  статистике для каждого типа систем. Поэтому нужно учитывать  разницу между теорией и практикой. Следует также учитывать потери энергии — около 3% на проводах и от 3 до 15% на инверторе.

 Рентабельность инвестиций в фотоэлектрическую установку

   Конечно, это зависит от цены установки и цены на электроэнергию — чем она дороже, тем выгоднее будет эксплуатация фотогенерирующей системы, которая предоставляет ее бесплатно. Но не все обращают внимание на то, что не вся фотоэлектрическая энергия может быть использована, а степень ее использования оказывает огромное влияние на прибыльность их покупки. По этой причине инвестирование в установку большой мощности не является хорошей идеей, даже если она выше, тем ниже стоимость ее единицы (за киловатт мощности). Если фотоэлементы дают энергию с большим избытком, период окупаемости будет долгим. Выбирая установку с разумной (умеренной) мощностью, можно рассчитывать на то, что, не накапливая энергию, вы сможете использовать ее для своих собственных домашних нужд на 30%. И это означает, что срок окупаемости в три раза больше, чем если бы она использовалась полностью. Вот почему очень важно иметь возможность отдавать избыточную энергию в сеть. Но это уже другая история.

К списку статей

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Иконка левого меню
Иконка правого меню