Скрытые опасности электромобилей

Страховая компания AXA обнаружила увеличение несчастных случаев среди более крупных моделей электромобилей . 

электромобиль 

У электромобилей есть сюрприз для страховых компаний: с ними связано больше несчастных случаев, чем у автомобилей с ДВС. Реальность не так тревожна, как может показаться, но страховая компания AXA Group (Франция) основываясь на своей внутренней служебной статистике, утверждает  что некоторые характеристики автомобилей с питанием от батарей могут неприятно удивить своих владельцев. По крайней мере, пока они не привыкнут к новому стилю вождения.

  Проблема заключается в том, что автомобили, работающие от аккумуляторов, разгоняются намного быстрее, чем бензиновые или дизельные, поскольку электродвигатель выдает полный момент, как только водитель дотрагивается до «педали газа». Максимальное ускорение доступно сразу, и это обстоятельство, в свою очередь, может привести к большему количеству дорожных аварий . Швейцарский филиал страховой компании пришел к такому выводу после анализа файлов своих клиентов, и проведения краш-теста для подтверждения данных.

  В своем отчете AXA указывает, что крупные и «люксовые» модели электромобилей и внедорожники имеют частоту обращений на 40% выше по сравнению с аналогичными моделями, оснащенных ДВС. В нижних сегментах цифры, тем не менее, похожи.

«В дополнение к классическим урокам вождения, особые знания различных типов транспортных средств приобретают все большее значение. В частности, в отношении электромобилей автомобилисты должны сначала привыкнуть к различным способам торможения и ускорения », — говорит исследователь несчастных случаев в компании AXA  -Беттина Занд.

Дополнительная проблема
  Использование инновационных технологий в автомобилях имеет еще одну отрицательную сторону, о которой страховая компания упоминает в своем докладе: «99 из 100 водителей электромобилей, модели которых оснащены автопилотом, говорят, что они также используют его, чаще на дороге и на дальние расстояния «.

Хотя слово «автопилот», используемое в тексте, является вспомогательным средством вождения в  современных автомобилях (адаптивный круиз-контроль, распознавание сигнала, система обслуживания полосы движения…). Речь скорее идет  о полуавтоматическом пилоте. И это один из рисков: полагать, что автомобиль способен ездить самостоятельно. «Большая автоматизация» также означает больший риск того, что водители слишком сильно полагаются на технологии. Есть несколько несчастных случаев, которые  были вызваны чрезмерной зависимостью водителя от системы », — говорится в исследовании AXA.

После ответов респондентов в отчете делается вывод, что водители электромобилей, как правило, больше заинтересованы в инновациях, знают больше о системах помощи и используют их чаще, во благо и во вред. Все доступные в настоящее время системы должны постоянно контролироваться и обеспечивать двойной контроль «на дурака». Хотя эти системы выступают в качестве поддержки, водители не должны слишком полагаться на них, чтобы не поставить под угрозу их собственную безопасность и безопасность других », — подтверждает Беттина Занд.

Риск пожара
Несчастные случаи одинаково опасны в электромобиле и автомобиле с ДВС. Они проходят одни и те же краш-тесты и оснащены одинаковыми элементами безопасности, и, если происходит очень сильное столкновение, высоковольтный электрический блок отключается, чтобы избежать возможного короткого замыкания, что является причиной пожара. Фактически, данные AXA указывают на то, что электромобили не сгорают чаще, чем другие транспортные средства.  Однако, это правда, что горящая батарея воспламеняется и горит очень быстро, и этот огонь также очень трудно потушить из-за химических компонентов и реакций в батарее.

Источник «El Motor»

 

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.