Why do transformers explode

«I was sitting on the porch behind my house. When I heard a deafening explosion, as if a shot from a cannon right behind my back. I went out into the street, walked a third of the way to the transformer box, when the explosion thundered again. A torch of flame about one and a half meters in diameter and about six meters in height flew out of the box. This happened at half past nine in the morning. Several more neighbors ran into the explosion. When we all gathered, we saw only the burning out of the transformer case. The transformer had been working since 1983 and nothing like that. previously, no one could remember how he worked like a clock. It was quite hot outside, but there were no extreme temperatures

What caused the explosion of the transformer?
Почему трансформаторы взрываются?причины взрыва трансформаторов

            Electrical transformers convert electrical parameters such as voltage and current into parameters that suit the end user. Any transformer is designed for a specific power, which is the rated power of the transformer. But for us in this case, an important parameter is the maximum power of the transformer, if exceeded, the transformer will fail. If the load current increases gradually to its critical maximum value, the transformer will simply overheat. Its insulation materials will lose their properties at high temperatures, a short circuit will occur and the transformer will fail. In this case, the circuit breaker with a response time of about 60 milliseconds will “trip” without problems and disconnect the transformer in the primary winding (at the input).
   Now consider the case where the load current rises instantly. The consequences of this can be disastrous. In this review, we consider only oil-filled transformers (as a rule, with an average power somewhere from 500 kVA) The slew rate in this case is higher than the response speed of protective systems (circuit breakers). What could be the reason for such a sharp increase in the load current? In most cases, it is lightning. There may also be sharp gusts of wind, freezing rain and other abnormal weather conditions. In the case of lightning, for example, the current rises to a critical value in 12 milliseconds, which is five times less than the threshold value of the circuit breakers. Transformer windings very hot, the heat is transferred to the cooling medium (in this case, mineral transformer oil). Temperature with such intense heating, it naturally does not have time to be discharged, the pressure in the oil reservoir increases and when the limit of destruction of the transformer structure is exceeded, an explosion occurs. It is like a shower of flammable transformer parts, pieces of winding and splashes of burning oil.
   To prevent this, first of all, it is necessary to arrange lightning protection, the transformers should, if possible, be installed indoors, the cooling oil should be low flammable. The cases described often occur in the United States, where a transformer for a house or several houses is located directly on a power line pole. (see photo) Thus the transformer is exposed to all the weather conditions described above. For example on In Manhattan, home to 35,000 indoor transformers and 47,000 outdoor ones, there are approximately 35 explosions every year, most of them open transformers.

To the list of articles

Total comments: 0

leave a comment

Your email will not be published.

en_GBEN

Почему трансформаторы взрываются

«Я сидел на крыльце за своим домом .когда услышал оглушительной силы взрыв,как будто выстрел из пушке прямо за спиной.Я вышел на улицу,прошел треть пути до трансформаторного бокса , как  опять прогремел взрыв. Из бокса вылетел факел пламени в диаметре около  полутора метров и около шести метров в высоту.Это происходило  в половине девятого утра.На взрыв сбежались еще несколько соседей.Когда мы все собрались мы видели только догорающий корпус трансформатора.Трансформатор работал с 1983 года и ничего подобного ранее никто припомнить не мог так как работал он как часы.На улице было довольно жарко,но экстремальных температур не было

Что явилось причиной взрыва трансформатора?
Почему трансформаторы взрываются?причины взрыва трансформаторов

            Электрические трансформаторы обеспечивают преобразование параметров электроэнергии, таких как напряжение и ток в параметры, которые удовлетворяют конечному потребителю. Любой трансформатор рассчитан на определенную мощность, которая является номинальной мощностью трансформатора. Но  для нас в данном случае важным параметром является максимальная мощность трансформатора, при превышении которой трансформатор выйдет из строя. Если ток нагрузки будет возрастать постепенно до своего критического максимального  значения, трансформатор просто перегреется. Материалы его изоляции потеряют свои свойства при высокой температуре ,произойдет короткое замыкание и трансформатор выйдет из строя. В этом случае автоматический выключатель со временем реагирования около 60 миллисекунд без проблем «сработает» и отключит трансформатор по первичной обмотке (на входе).
   Теперь рассмотрим случай, когда ток нагрузки возрастает мгновенно. Последствия этого могут быть катастрофическими. В данном обзоре рассматриваем только маслонаполненные трансформаторы (как правило, средней мощности где-то от 500кВА) Скорость нарастания в этом случае выше скорости реагирования защитных систем (автоматических выключателей). Что может явиться причиной такого  резкого нарастания тока нагрузки? В большинстве случаев — это молния. Также могут быть резкие порывы ветра, ледяной дождь и  другие аномальные погодные условия. В случае молнии, например, ток вырастает до критического значения за 12 миллисекунд, что в пять раз меньше порогового значения автоматических выключателей. Обмотки трансформатора сильно нагреваются, тепло передается охлаждающей среде (в данном случае минеральное трансформаторное масло). Температура при таком интенсивном нагреве естественно отводиться не успевает, давление в масляном резервуаре возрастает и при превышении предела разрушения конструкции трансформатора-происходит взрыв. Это похоже на душ из воспламенных деталей трансформатора,кусков обмотки и брызгов горящего масла.
   Чтобы это предотвратить, прежде всего, необходимо устраивать молниезащиту, трансформаторы по возможности устанавливать в закрытых помещениях, охлаждающее масло должно быть мало воспламеняемым. Описанные случаи часто происходят в США, где трансформатор на дом или несколько домов расположен прямо на столбе линии электропередач. (см. фото) Таким образом трансформатор подвержен всем погодным воздействиям описанным выше. Например на Манхеттене, где распололожены 35000 закрытых трансформаторов и 47000 наружно установленных, ежегодно происходит примерно 35 взрывов и большая их часть приходится на открытые трансформаторы.

К списку статей

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Иконка левого меню
Иконка в правом меню