Incandescent halogen lamps. main parameters

 The rated voltage of halogen lighting lamps is divided into two groups - low (6, 12 or 24 V) or high (110-240 V). According to this division, a distinction is made between low voltage and mains voltage halogen lamps, respectively.

Special-purpose lamps are produced in a very wide range of operating voltages (from 3 V and more).

The power range practically corresponds to that of conventional incandescent lamps (from 1 to 5000-10000 W). Due to the gradual displacement of heat lamps from powerful floodlighting, leading manufacturers no longer offer lamps more powerful than 2000 watts for sale on the market.

The operating temperature and the amount of heat generated, which is the main product of heat emitters, are high. As a result, halogen lamps are water-sensitive and potentially flammable. In addition, the directly heated part of the lamp is usually located close to the place where the supply voltage is connected. This imposes special requirements on the material from which the sockets and lamps for these lamps are made. The characteristics of the lamps are independent of the ambient temperature.

The dimensions of low voltage halogen lamps can be safely called the minimum for heat sources of appropriate power. This is achieved by bringing the walls of the bulb as close as possible to the filament required to operate the halogen cycle. As for mains lamps, their dimensions depend on the design, and in most cases the length of the lamp is proportional to its power. The dimensions of lamps intended for direct replacement of incandescent lamps do not exceed the dimensions of their analogs.

Incandescent halogen lamps. What is the transition to low supply voltage for?


The transition to a low (up to 24 V) supply voltage can significantly reduce the resistance of the lamp filament to achieve the same electrical power. The length of the filament decreases, which means that it delays its own radiation to a lesser extent. Due to this effect, incandescent lamps designed for low voltages have a higher luminous efficiency than standard mains counterparts.

The above fully applies to halogen lamps. Already in the 1990s, the first samples of the so-called low-voltage models, or low-voltage halogen lamps, appeared. Similarly arranged lamps have been produced in the past, but they were mainly intended for film projection and other special applications.

The standard low voltage for powering halogen lamps is 12 V AC; direct current and / or ratings of 6 and 24 V are used somewhat less often. To obtain such voltages, special transformers (in slang called "halogen") are necessarily used.

Incandescent halogen lamps. Life extension and brightness control



To extend the service life of high-voltage GLN powered directly from the 220 V network, a simple device on a specialized microcircuit of the K1182PM1R phase regulator (KR1182PM1) will help.

The fact is that in the cold state the resistance of the lamp spiral is 10 times less than in the heated one. Therefore, the starting current of the GLN with a power of, for example, 100 W can reach 7 A. After the coil warms up, which occurs in several half-periods of the mains voltage, the current decreases to the working one.

It is this moment of start-up that is sometimes destructive for the light bulb. Over time, the spiral of the lamp wears out, becomes thinner, and becomes irregular in its structure. The coil becomes more sensitive to such overloads when turned on, and accordingly, the likelihood of its burnout increases.

It is possible to facilitate the conditions for starting the GLN cold spiral and thereby reduce the likelihood of its burnout. To do this, it is necessary to supply the supply voltage to the lamp not with full, but with a gradually increasing amplitude.

As a result, by the time the full amplitude is applied, the lamp spiral will have time to fully warm up and switch to normal operation.

The microcircuit of the phase regulator K1182PM1R (KR1182PM1) is designed to smoothly turn on / off incandescent lamps or to adjust the brightness of their glow. The maximum operating power is 150 watts. You can significantly increase the power of the connected load by using an external triac. The IC is made in a standard DIP 16 package.

The external view of the device is shown in Fig. 1
IC K1182PM1R (Fig. 5.20, Fig. 5.21) allows, by gradually increasing the phase angle of switching on, to increase the voltage supplied to the lamp. In this case, the spiral has time to warm up to the maximum temperature by the time the full voltage is applied. As a result, the likelihood of the lamp coil breaking down is reduced.
Pins 3 and 6 of IMS DA1 are designed to connect the control circuit (C3 = 100 μF 16 V, R1 = 3.1 kΩ, SW1) with a phase regulator. C1 = C2 = 1 μF 10 V. The time for smooth switching on of the lamp depends on the capacitance of the capacitor C3, and the time for soft switching off depends on the resistance of the resistor R1. The denominations of these elements can be selected independently. With the ratings shown in the diagram, the turn-on and turn-off times are approximately 1 s.
 Most electronic transformers have restrictions not only on the maximum, but also on the minimum total power of the connected lamps. This is due to the peculiarities of the operation of internal converters. The range of permissible power is indicated in the catalog and on the device case, for example, 35-105 W. This limitation, however, does not mean the danger of the transformer breaking down in the absence of a load (for example, when all the lamps burn out). It only follows from it that the normal operation of lamps with a power less than the permissible one is not guaranteed.
For the convenience of connecting lamps, electronic transformers usually have several pairs of output clamps.
Regulation of lamp power, depending on the specific circuit implementation, is carried out in one of two ways:
switching on a transformer with a traditional dimmer;
by applying a special signal to its separate control input (as is the case with adjustable electronic ballasts).

This possibility may not be provided at all. When connecting an electronic transformer to a conventional dimmer design, it is important to ensure that the latter is capable of handling capacitive loads. This information can be found in the documentation for the dimmer.

It should be noted that the secondary voltage on their windings is deliberately slightly reduced in comparison with the nominal, and is usually 11.2-11.6 V. This technique somewhat reduces the luminous flux and light output of the lamps, but prolongs their service life.

Attention! Low voltage halogen lamps (6/12 V) must only be connected to circuits with appropriate transformers. Series connection and other variants are not allowed!

Traditional (electromagnetic) transformers are extremely simple in design and construction. They are no different from their counterparts accepted in radio-electronic practice. Transformers can be both W-shaped and toroidal.

Due to the high operating currents of the lamps, the cross-section of the secondary winding wire reaches 4 mm2. In the case, fuses of various types are usually provided, which the user is informed about by the corresponding marking.In contrast to ballasts, the types of which must strictly correspond to the types of lamps connected, the principle of connecting halogen lamps is much simpler.

The prerequisite is that the total power of all lamps does not exceed the rated power of the transformer. For example, a 60 W transformer can be connected to 12 5 W lamps, 6 10 W lamps, 3 20 W lamps or one 35 or 50 W lamp.

Traditional transformers can be connected to the mains via dimmers for standard incandescent lamps. An exception is the variants of circuits in which the current is rectified, since for them the primary winding of the transformer is actually a short circuit.

Author: Koryakin-Chernyak S.L.

Total comments: 2

  • Дмитрий
    By Dmitry Added on November 13, 2020 at 23:48

    Please tell me how to connect a 12V halogen lamp to a 12V power supply to avoid high inrush current. For example, a 100W 12V DC power supply will not light a 75W 12V halogen lamp, since the starting current will be very large and the protection of the power supply will work.

    To answer
  • Екатерина
    By Ekaterina Added on December 16, 2020 at 13:31

    Install a converter - it will limit the maximum starting current. There are voltage and current adjustments. Example - https://youtu.be/PlAZsp_R4tc

    To answer

leave a comment

Your email will not be published.

en_GBEN

Галогенные лампы накаливания. Основные параметры

 Номинальное напряжение осветительных галогенных ламп делится на две группы- низкое (6, 12 или 24 В) или высокое (110-240 В). Согласно этому делению, различают, соответственно, галогенные лампы низкого и сетевого напряжения.

Лампы специального назначения выпускаются в очень широком диапазоне рабочих напряжений (от 3 В и более).

Диапазон мощностей практически соответствует таковому у обычных ламп накаливания (от 1 до 5000-10000 Вт). По причине постепенного вытеснения тепловых ламп из мощного прожекторного освещения ведущие производители уже не предлагают продажу на рынке лампы мощнее 2000 Вт.

Рабочая температура и количество выделяемого тепла, являющегося основным продуктом тепловых излучателей, велики. В связи с этим галогенные лампы чувствительны к попаданию воды и потенциально пожароопасны. Кроме этого, непосредственно нагревающаяся часть лампы обычно расположена близко к месту подключения питающего напряжения. Это накладывает особые требования на материал, из которого изготавливают патроны и светильники для этих ламп. Характеристики ламп не зависят от температуры окружающей среды.

Габариты галогенных ламп низкого напряжения можно смело назвать минимальными для тепловых источников соответствующей мощности. Это достигается за счет максимального приближения стенок колбы к нити накала, требуемого для работы галогенного цикла. Что касается сетевых ламп, их размеры зависят от конструктивного исполнения, и в большинстве случаев длина лампы пропорциональна ее мощности. Габариты ламп, предназначенных для прямой замены ламп накаливания, не превышают размеров аналогов.

Галогенные лампы накаливания. Для чего нужен переход к низкому напряжению питания


Переход к низкому (до 24 В) напряжению питания позволяет заметно снизить сопротивление нити накала лампы для достижения той же электрической мощности. Длина нити уменьшается, а значит, она в меньшей степени задерживает собственное излучение. За счет этого эффекта лампы накаливания, рассчитанные на низкие напряжения, имеют более высокую светоотдачу, чем стандартные сетевые аналоги.

Сказанное в полной мере относится и к галогенным лампам. Уже в 1990-х годах появились первые образцы так называемых низковольтных моделей, или галогенных ламп низкого напряжения. Аналогично устроенные лампы .выпускались и раньше, однако в основном предназначались для кинопроекции и других специальных применений.

Стандартным низким напряжением для питания галогенных ламп является значение 12 В переменного тока, несколько реже используется постоянный ток и/или номиналы 6 и 24 В. Для получения таких напряжений в обязательном порядке используют специальные трансформаторы (на сленге называемые «галогенными»).

Галогенные лампы накаливания. Продление срока службы и регулировка яркости свечения



Для продления срока службы высоковольтных ГЛН, питающихся непосредственно от сети 220 В, поможет простое устройство на специализированной микросхеме фазового регулятора К1182ПМ1Р (КР1182ПМ1).

Дело в том, что в холодном состоянии сопротивление спирали лампы в 10 раз меньше, чем в разогретом. Поэтому пусковой ток ГЛН мощностью, например, 100 Вт может достигать 7 А. После разогрева спирали, который происходит за несколько полупериодов сетевого напряжения, ток уменьшается до рабочего.

Именно этот момент пуска является порой губительным для лампочки. Со временем спираль лампы изнашивается, утончается, приобретает неоднородности в своей структуре. Спираль становится более чувствительной к подобным перегрузкам при включении, соответственно, увеличивается вероятность ее перегорания.

Облегчить условия пуска холодной спирали ГЛН и тем самым снизить вероятность ее перегорания можно. Для этого надо подавать напряжение питания на лампу не с полной, а с постепенно увеличивающейся амплитудой.

В результате к моменту подачи полной амплитуды спираль лампы успеет полностью разогреться и перейти в нормальный режим работы.

Микросхема фазового регулятора К1182ПМ1Р (КР1182ПМ1) предназначена для плавного включения/выключения ламп накаливания или для регулировки яркости их свечения. Максимальная рабочая мощность — 150 Вт. Значительно увеличить мощность подключаемой нагрузки можно, применив внешний симистор. ИМС выполнена в стандартном корпусе DIP 16.

Внешний вид устройства показан на рис.1
ИМС К1182ПМ1Р (рис. 5.20, рис. 5.21) позволяет путем постепенного увеличения фазового угла включения увеличивать подаваемое на лампу напряжение. При этом спираль успевает разогреться до максимальной температуры к моменту подачи полного напряжения. В результате снижается вероятность выхода спирали лампы из строя.
Выводы 3 и 6 ИМС DA1 предназначены для подключения цепи управления (С3=100 мкФ 16 В, R1=3,1 кОм, SW1) фазовым регулятором. C1 = С2 = 1 мкФ 10 В. Время плавного включения лампы зависит от емкости конденсатора С3, а время плавного выключения — от сопротивления резистора R1. Номиналы этих элементов можно выбрать самостоятельно. С номиналами, приведенными на схеме, время включения и выключения составляет примерно 1 с.
 Большинство электронных трансформаторов имеют ограничения не только на максимальную, но и на минимальную суммарную мощность подключенных ламп. Это связано с особенностями работы внутренних преобразователей. Диапазон допустимых мощностей указывается в каталоге и на корпусе устройства, например, 35-105 Вт. Данное ограничение, тем не менее, не означает опасности выхода трансформатора из строя при отсутствии нагрузки (например, при перегорании всех ламп). Из него следует лишь то, что нормальная работа ламп мощностью менее допустимой не гарантируется.
Для удобства подключения ламп электронные трансформаторы обычно имеют несколько пар выходных зажимов.
Регулирование мощности ламп, в зависимости от конкретной схемной реализации, осуществляется одним из двух способов:
включением трансформатора с традиционным светорегулятором;
путем подачи на его отдельный управляющий вход специального сигнала (как в случае с регулируемыми электронными балластами).

Данная возможность может и не предусматриваться совсем. При подключении электронного трансформатора к светорегулятору традиционной конструкции важно убедиться, что последний допускает работу с нагрузками емкостного характера. Подобные сведения содержатся в документации на светорегулятор.

Следует отметить, что вторичное напряжение на их обмотках намеренно несколько снижено по сравнению с номинальным, и обычно составляет 11,2-11,6 В. Такой прием несколько снижает световой поток и светоотдачу ламп, однако продлевает их срок службы.

Внимание! Галогенные лампы низкого напряжения (6/12 В) должны включаться только в схемы с соответствующими трансформаторами. Последовательное включение и другие варианты не допускаются!

Традиционные (электромагнитные) трансформаторы предельно просты в устройстве и конструкции. Они ничем не отличаются от принятых в радиоэлектронной практике аналогов. Трансформаторы могут быть как Ш-образные, так и тороидальные.

Из-за больших рабочих токов ламп сечение провода вторичной обмотки достигает 4 мм2. В корпусе обычно предусмотрены и предохранители различных типов, о чем пользователя информирует соответствующая маркировка.В отличие от пускорегулирующих аппаратов, типы которых должны строго соответствовать типам подключаемых ламп, принцип подключения галогенных ламп намного проще.

Обязательное условие состоит лишь в том, чтобы суммарная мощность всех ламп не превышала номинальной мощности трансформатора. Например, к трансформатору мощностью 60 Вт можно подключить 12 ламп по 5 Вт, 6 ламп по 10 Вт, 3 лампы по 20 Вт или по одной лампе 35 или 50 Вт.

Традиционные трансформаторы могут подключаться к сети через светорегуляторы для стандартных ламп накаливания. Исключение составляют варианты схем, в которых осуществляется выпрямление тока, так как для них первичная обмотка трансформатора фактически представляет собой короткое замыкание.

Автор: Корякин-Черняк С.Л.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Left Menu Icon
Right Menu Icon