Selection of grade of electrical steel

The feasibility study for the choice of steel grade and annealing applies to power transformers in accordance with the requirements
standards for specific types and groups of transformers of all voltage classes with a capacity from 25 to 1 250 000 kV • A with magnetic cores made of 0.27 thick electrical steel; 0.30 and 0.35 mm grades 3404, 3405 and 3406 and having a flat laminated hairpin-free design. Cold-rolled steel is much more sensitive to mechanical stress than hot-rolled steel.
    As a result of machining during the blanking of magnetic system plates - longitudinal and transverse cutting, rolling or cutting of burrs, punching holes (in reactor structures), specific losses and specific magnetizing power of steel increase. This deterioration in the magnetic properties of steel can be fully or largely compensated by reducing annealing of the prepared plates at 800-820 ° C. In modern plants, such annealing is necessarily included in the technological process of making plates after their mechanical treatment. In the absence of annealing, a possible increase in no-load losses by 8-10% and no-load current by 25 30% should be considered.
 

 Especially strongly the magnetic properties of steel deteriorate in the manufacture of parts of the magnetic system by winding from a cold-rolled strip. Such parts should be annealed after winding. During further transportation after annealing to the assembly, as well as in the process of assembling the core and tie rods and yokes, the plates can be subjected to various mechanical influences. In this case, a deterioration in the magnetic properties of steel occurs, which cannot be removed by annealing in the finished transformer core. To avoid deterioration of the magnetic properties of steel and idling parameters of the transformer when performing these operations, the plates should not be subjected to shocks, bends, impacts and pressures. Plates of electrical steel, prepared for the assembly of the magnetic system, in order to avoid the occurrence of eddy currents between them, must be reliably isolated from one another. The modern heat-resistant electrical insulating coating provides sufficiently strong and reliable insulation of the plates with a high filling factor of the section of the package of plates with the section of pure steel. With the power of transformers. exceeding 100 MVA sometimes reinforce the insulation of the plates by applying one layer of varnish film over the heat-resistant coating.

Filling factor of the cross-section of the bar (yoke) with steel Kequal to the ratio of the active section of the bar or yoke Ps to the area of its actual cross-section PFS, i.e. KZ = Ps / PFS , it is desirable to have the highest, because a decrease in this coefficient leads to an increase in the cross section of the magnetic system and the mass of the metal of the windings. Duty factor K, depends on the thickness of the steel plates (0.35; 0.30 or 0.27 mm), the type of plate insulation, the compression force of the plates and the presence of such a defect as non-flatness, i.e. deviation from flatness.
    Duty factor KZ for steel with modern core assembly technology, is given in table 1
электротехническая сталь для трансформаторов

When choosing the grade and thickness of steel for magnetic system of power transformer it should be borne in mind that steel with higher magnetic properties has a significantly higher price, and steel of thinner thickness with higher magnetic properties has a lower filling factor.

   

To obtain a package of specified dimensions, this steel requires manufacturing, annealing and laying during the assembly of the magnetic system, a larger number of plates compared to steel of greater thickness.
Table 2 shows comparative indicators for steel with a thickness of 0.35; 0.3 and 0.27 mm
марки трансформаторной стали      In the bulk of power transformers, taking into account the complexity of individual technological operations, magnetic properties and steel prices, steel grades 3404 and 3405 with a thickness of 0.35 and 0.30 mm are used. Where low loss is critical, 0.27 mm steel can be used. To select a steel grade and, which is important in educational design, to determine the economic efficiency of using new steel grades or amorphous alloys, a simplified calculation should be used according to the reduced annual costs, replacing one steel grade with another. Replacing steel with a higher quality one leads to higher prices transformer cost, since the price of such steel is higher, but at the same time, no-load losses are reduced, which pay off during the entire life of the transformer.

To the list of articles

 

Total comments: 0

leave a comment

Your email will not be published.

en_GBEN

Выбор марки электротехнической стали

Технико-экономическое обоснование выбора марки стали и проведения отжига распространяется на силовые трансформаторы  в соответствии с требованиями
стандартов на конкретные типы и группы трансформаторов всех классов напряжения мощностью от 25 до 1 250 000 кВ • А с магнитопроводами, изготовленными из электротехнической стали толщиной 0,27; 0,30 и 0,35 мм марок 3404, 3405 и 3406 и имеющими плоскую шихтованную бесшпилечную конструкцию. Холоднокатаная сталь в значительно большей степени, чем горячекатаная, чувствительна к механическим воздействиям.
    В результате механической обработки при заготовке пластин магнитной системы — продольной и поперечной резки, закатки или срезания заусенцев, штамповки отверстий (в конструкциях реакторов) увеличиваются удельные потери и удельная намагничивающая мощность стали. Это ухудшение магнитных свойств стали может быть полностью или в значительной мере компенсировано путем восстановительного отжига заготовленных пластин при 800—820° С. На современных заводах такой отжиг обязательно включается в технологический процесс изготовления пластин после их механической обработки. При отсутствии отжига следует считаться с возможным повышением потерь холостого хода на 8- 10% и тока холостого хода на 25 30%.
 

 Особенно сильно магнитные свойства стали ухудшаются при изготовлении частей магнитной системы путем навивки из холоднокатаной ленты. Такие части должны отжигаться после навивки. При дальнейшей транспортировке после отжига на сборку, а также в процессе сборки остова и стяжки стержней и ярм пластины могут подвергаться различным механическим воздействиям. При этом возникает ухудшение магнитных свойств стали, которое в готовом остове трансформатора снято отжигом быть не может. Чтобы избежать ухудшения магнитных свойств стали и параметров холостого хода трансформатора при выполнении этих операции, пластины не должны подвергаться толчкам, изгибам, ударам и давлениям. Пластины электротехнической стали, заготовленные для сборки магнитной системы, во избежание возникновения между  ними вихревых токов должны быть надежно изолированы одна от другой. Современное нагревостойкое электроизоляционное покрытие обеспечивает достаточно прочную и надежную изоляцию пластин при высоком коэффициенте заполнения сечения пакета пластин сечением чистой стали. При мощностях трансформаторов. превышающих 100 МВА  иногда усиливают изоляцию пластин путем нанесения поверх нагревостойкого покрытия одного слоя лаковой пленки.

Коэффициент заполнения сечения стержня (ярма) сталью KЗ равный отношению активного сечения стержня или ярма Пс к площади его фактического поперечного сечения ПФС, т.е.KЗ =Пс/ПФС , желательно иметь наиболее высоким, потому что понижение этого коэффициента ведет к увеличению сечения магнитной системы и массы металла обмоток. Коэффициент заполнения KЗ , зависит от толщины пластин стали (0,35; 0,30 или 0,27 мм), вида изоляции пластин, силы сжатия пластин и наличия у них такого дефекта, как неплоскостность, т.е. отклонение от плоской формы.
    Коэффициент заполнения KЗ для стали  при современной технологии сборки остова, приведен в таблице 1
электротехническая сталь для трансформаторов

При выборе марки и толщины стали для магнитной системы силового трансформатора следует учитывать, что сталь с более высокими магнитными свойствами имеет существенно более высокую цену, а сталь меньшей толщины при более высоких магнитных свойствах имеет меньший коэффициент заполнения.

   

Эта сталь для получения пакета заданных размеров требует изготовления, отжига и укладки при сборке магнитной системы,большего числа пластин по сравнению со сталью большей толщины.
В табл. 2 приведены сравнительные показатели для стали толщиной 0,35; 0.3 и 0,27 мм
марки трансформаторной стали      В основной массе силовых трансформаторов с учетом трудоемкости отдельных технологических операций, магнитных свойств и цены стали используются стали марок 3404 и 3405 толщиной 0.35 и 0,30 мм. В тех случаях, когда низкие потери являются решающим фактором, может использоваться сталь толщиной 0,27 мм. Для выбора марки стали и, что важно при учебном проектировании, для определения экономической эффективности применения новых марок стали или аморфных сплавов следует использовать упрошенный расчет по приведенным годовым затратам, заменяя одну марку стали на другую. Замена стали на более качественную приводит к удорожанию стоимости трансформатора, так как цена такой стали выше, но при этом уменьшаются потери холостого хода, которые окупаются в течение всего срока работы трансформатора.

К списку статей

 

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Иконка левого меню
Иконка в правом меню