Welding transformers - purpose and classification

In resistance welding, metal parts are heated to a plastic state by the heat generated by the electric current in the area between the electrodes. The total amount of thermal energy required directly for welding, according to the Joule-Lenz law, is determined by the relationship: W = I2nom ^ 2 * Ree * tw (1)
where I2nom - rated welding current, A; Ree is the active resistance of the parts to be welded at the electrode - electrode section, Ohm; tw - welding current flow time, sec. Each welding cycle begins with preliminary compression of parts to create mechanical contact between them. After switching on the current, the metal of the parts to be welded in the electrode - electrode zone heats up and the resistance Ree increases. After 0.02–0.03 s, when the parts are heated above the softening temperature (about 400 ° C), the contact area increases and Ree, having reached its maximum value, begins to decrease, and I2nom increases. The minimum value of Ree and the maximum value of I2nom, which occurs at the end of the welding process, are used as the numerical characteristics of these parameters for all types of resistance welding.
From expression (1) it follows that the heating of the parts is the greater, the greater the welding current, the active resistance of the parts and the welding time. However, the value of the final resistance Ree is always indirectly set, since it is determined by the physical properties of the metals of the welded parts of a certain thickness, the transition resistance between the surfaces and the type of welding transformer. The numerical characteristic of this parameter mainly determines the value of the welding current I2nom set in the technological charts and the welding time tw. With an increase in tw, the amount of released thermal energy, and, consequently, the dimensions and strength of the joints increase, but not infinitely. After a certain certain time tw, the quality of the welded joint deteriorates sharply due to splashes, сварочный трансформаторincreased useless heat loss. An increase in the welding current I2nom has the same effect on the quality of the welded joint. Therefore, obtaining welded joints of the same size and quality on the same parts is possible only with certain ratios of these parameters. A decrease in I2nom within certain limits can be compensated for by a corresponding increase in tbw and vice versa. Regimes characterized by relatively large I2nom and small tbw are usually called hard, and modes with small I2n and large tbw — soft. However, in modes of different rigidity, resistance welding can be carried out at different pressures on the electrodes Fw. Therefore, despite the variety of welding modes, all of them must be performed taking into account a number of requirements, which contributes to obtaining high and stable results in production conditions. The ratios I2nom, tcv, Fbw are the main parameters of the welding mode.
Although the resistance of the section electrode - electrode Ree is much higher than the resistance of any other section of the welding circuit, however, in absolute value it is very small and reaches several tens or hundreds of micro-ohms. In addition, due to the high thermal conductivity of the parts and electrodes being welded, the contact heating time tw should be very small (a few hundredths or tenths of a second). So, for example, for spot welding of products made of low-carbon steel, the duration of the flow of the welding current is set at the rate of 0.08-0.16 s per 1 mm of thickness of each of the parts to be welded. And when welding some metals and their alloys, even shorter periods of time are required.
Consequently, to ensure the necessary heating of the contact, a large welding current I2nom is required, which reaches several tens and hundreds of kiloamperes. Due to the low absolute resistance of all elements of the welding circuit, this current is provided by a low secondary voltage U20 - several volts (U20 is the secondary voltage of the transformer at no-load). In accordance with GOST 297-80, resistance welding machines must be manufactured for connection to industrial electrical networks with a rated voltage of 380 V and a frequency of 50 Hz. At the request of the consumer, the machines must be manufactured for a rated supply voltage of 660 V with a frequency of 50 Hz, and machines with the highest short-circuit power up to 60 kV-A - for a rated supply voltage of 220 V with a frequency of 50 Hz. Machines intended for export must be manufactured for a rated supply voltage of 50 or 60 Hz as ordered. The machines must be designed to operate with power quality in accordance with GOST 13109-87 and with deviations in the supply voltage from –10 to +5 % of the nominal value.
For elements of the secondary circuit of contact machines, the value of the rated continuous current in amperes is set in accordance with GOST 10594-80 with the following recommended series of numbers: 100, 112, 125, 140, 160, 180, 200, 220, 250, 280, 320, 360, 400, 450, 500, 560, 630, 700, 800, 900, 1000, etc. This parameter is one of the main quality indicators of the machine, since it characterizes its thermal or load power, at which this machine will work normally without overheating of individual structural elements of the secondary (power) circuit.сварочный трансформатор
All modern contact electric welding machines use welding transformers as a power source. In each machine, the primary winding of the transformer is connected to the network using control equipment that provides the required duration of the welding current pulse, and the secondary winding of the transformer is electrically connected to the external circuit of the machine, on the electrodes of which contact welding of products is carried out. In special-purpose machines with complex power supply between the network and the primary winding of the welding transformer, in addition to the control equipment, an intermediate transformer, or a frequency converter, or a transformer with a rectifier, or a source for energy storage can be included.
Welding transformer is designed to convert electrical energy supplied to its primary winding into electrical energy with low secondary voltage and high current. The shape of the welding current pulse is completely predetermined by the circuit design of the power electrical intermediate part, from which the welding transformer is supplied or the welding circuit of the machine is supplied.
The figure shows a classification diagram of the main types of welding transformers used in modern contact machines, depending on the method of their power supply.According to this scheme, all welding transformers are divided into two main groups: transformers that convert electrical energy of alternating current with a frequency of 50 Hz, consumed from the network directly during welding, and transformers that convert energy previously accumulated by one of the considered methods.
Further subdivision within each group is carried out depending on the circuit design of the power electrical part, on the design features of the transformer, due to the requirements for the machine, the power source of which it is. Of the total number of welding transformers - power sources of contact machines - the main share (more than 90 %) falls on single phase ac transformers frequency of 50 Hz, therefore, consideration of issues related to these transformers is given the greatest attention.
Transformers with other circuit solutions of the power electrical part or using an intermediate power link will be discussed in other articles.

классификация сварочных трансформаторов

Classification diagram of transformers depending on the methods of their power supply.

Order and calculate the welding transformer

To the list of articles

Total comments: 0

leave a comment

Your email will not be published.

en_GBEN

Сварочные трансформаторы-назначение и классификация

При контактной сварке разогрев металлических деталей до пластического состояния осуществляется теплом, выделяемым электрическим током на участке между электродами. Общее количество тепловой энергии, требуемой непосредственно для осуществления сварки, по закону Джоуля — Ленца определяется зависимостью :W = I2ном^2*Rээ*tсв (1)
где I2ном — номинальный сварочный ток, А; Rээ—активное сопротивление свариваемых деталей на участке электрод — электрод, Ом; tсв — время протекания сварочного тока, с. Каждый сварочный цикл начинается с предварительного сжатия деталей для создания между ними механического контакта. После включения тока металл свариваемых деталей в зоне электрод — электрод нагревается и сопротивление Rээ растет. Через 0,02—0,03 с при разогреве деталей выше температуры разупрочнения (около 400 °С) площадь контакта возрастает и Rээ, достигнув максимального значения, начинает уменьшаться, а I2ном  увеличивается. Минимальное значение Rээ и  максимальное  значение  I2ном,   имеющие  место  в конце процесса сварки, используются в качестве численных характеристик этих параметров при всех видах контактной сварки.
Из выражения (1) следует, что нагрев деталей тем больше, чем больше сварочный ток, активное сопротивление деталей и время сварки. Однако значение конечного сопротивления Rээ косвенно всегда задается, так как оно определяется физическими свойствами металлов свариваемых  деталей определенной толщины, переходным сопротивлением между поверхностями и типом сварочного трансформатора. Числовая характеристика этого параметра в основном определяет задаваемое в технологических картах значение сварочного тока I2ном  и время сварки tсв. С увеличением tсв количество выделяющейся тепловой энергии, а следовательно, размеры и прочность соединений возрастают, но не беспредельно. По истечении некоторого определенного времени tсв качество сварного соединения резко ухудшается за счет выплесков, сварочный трансформаторвозросших бесполезных тепловых потерь. Точно такое же влияние на качество сварного соединения оказывает и увеличение сварочного тока I2ном. Поэтому получение на одних и тех же деталях сварных соединений одинакового размера и качества возможно только при определенных соотношениях этих параметров. Уменьшение в известных пределах I2ном может быть скомпенсировано соответствующим увеличением tсв и наоборот. Режимы, характеризующиеся относительно большим I2ном и малым tсв, принято называть жесткими, а режимы с малым I2ном и большим tсв— мягкими. Однако в режимах разной жесткости контактная сварка может осуществляться при разных давлениях на электродах Fсв. Поэтому, несмотря на многообразие сварочных режимов, все они должны выполняться с учетом ряда требований, что способствует получению высоких и стабильных результатов в производственных условиях. Соотношения I2ном,tcв,Fсв являются основными параметрами режима сварки.
Хотя сопротивление участка электрод — электрод Rээ значительно больше сопротивления любого другого участка сварочного контура, однако по абсолютному значению оно очень мало и достигает нескольких десятков или сотен микроом. Кроме того, ввиду большой теплопроводности свариваемых деталей и электродов время нагрева контакта tсв должно быть весьма малым (несколько сотых или десятых долей секунды). Так, например, для точечной сварки изделий из малоуглеродистой стали длительность протекания сварочного тока устанавливается из расчета 0,08—0,16 с на 1 мм толщины каждой из свариваемых деталей. А при сварке некоторых металлов и их сплавов требуются еще более короткие промежутки времени.
Следовательно, для обеспечения необходимого нагрева контакта требуется большой сварочный ток I2ном, который достигает нескольких десятков и сотен килоампер. Ввиду малого абсолютного сопротивления всех элементов сварочной цепи этот ток обеспечивается низким вторичным напряжением U20 — в несколько вольт (U20 — вторичное напряжение трансформатора при холостом ходе). В соответствии с ГОСТ 297—80 машины для контактной сварки должны быть изготовлены для подключения к промышленным электрическим сетям с номинальным напряжением 380 В частотой 50 Гц. По заказу потребителя машины должны быть изготовлены на номинальное напряжение питающей сети 660 В частотой 50 Гц, а машины с наибольшей мощностью короткого замыкания до 60 кВ-А — на номинальное напряжение питающей сети 220 В частотой 50 Гц. Машины, предназначенные для экспорта, следует изготовлять на номинальное напряжение питающей сети частотой 50 или 60 Гц в соответствии с заказом. Машины должны быть рассчитаны на работу при качестве электроэнергии по ГОСТ 13109—87 и при отклонениях напряжения питающей сети от —10 до +5 % номинального значения.
Для элементов вторичного контура контактных машин значение номинального длительного тока в амперах устанавливается в соответствии с ГОСТ 10594—80 со следующим рекомендуемым рядом чисел: 100, 112, 125, 140, 160, 180, 200, 220, 250, 280, 320, 360, 400, 450, 500, 560, 630, 700, 800, 900, 1000 и т. д. Этот параметр является одним из главных качественных показателей машины, так как он характеризует ее тепловую или нагрузочную мощность, при которой данная машина будет нормально работать без перегрева отдельных конструктивных элементов вторичного (силового) контура.сварочный трансформатор
Во всех современных контактных электросварочных машинах в качестве источника питания используются сварочные трансформаторы. В каждой машине первичная обмотка трансформатора включается в сеть с помощью аппаратуры управления, обеспечивающей требуемую продолжительность протекания импульса сварочного тока, а вторичная обмотка трансформатора электрически соединена с внешним контуром машины, на электродах которой и осуществляется контактная сварка изделий. В машинах специального назначения со сложным питанием между сетью и первичной обмоткой сварочного трансформатора кроме аппаратуры управления может быть включен промежуточный трансформатор, или преобразователь частоты, или трансформатор с выпрямителем, или источник для накопления энергии.
Сварочный трансформатор предназначается для преобразования электрической энергии, подводимой к его первичной обмотке, в электрическую энергию с низким вторичным напряжением и большим током. Форма импульса сварочного тока полностью предопределяется схемным решением силовой электрической промежуточной части, .от которой осуществляется питание сварочного трансформатора или питание сварочного контура машины.
На рисунке представлена классификационная схема основных разновидностей сварочных трансформаторов, применяемых в современных контактных машинах, в зависимости от способа их питания  По этой схеме все сварочные трансформаторы подразделяются на две основные группы: трансформаторы, преобразующие электрическую энергию переменного тока частотой 50 Гц, потребляемую из сети непосредственно во время сварки, и- трансформаторы, преобразующие энергию, предварительно накопленную одним из рассмотренных способов.
Дальнейшее подразделение внутри каждой группы производится в зависимости от схемного решения силовой электрической части, от особенностей конструктивного исполнения трансформатора, обусловленного требованиями к машине, источником питания которой он является. Из всего числа сварочных трансформаторов — источников питания контактных машин — главная доля (более 90 %) приходится на однофазные трансформаторы переменного тока частотой 50 Гц, поэтому рассмотрению вопросов, касающихся этих трансформаторов, уделено наибольшее внимание.
Трансформаторы с другими схемными решениями силовой электрической части или с использованием промежуточного силового звена  будут рассмотрены в дугих статьях.

классификация сварочных трансформаторов

Классификационная схема трансформаторов в зависимости от способов их питания.

Заказать и рассчитать сварочный трансформатор

К списку статей

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Left Menu Icon
Right Menu Icon