Why Harmonics Destroy Transformers

    Transformer technologies are striding forward by leaps and bounds. At the same time, as transformers become more economical, cheaper, more technologically advanced in manufacturing and installation, the problem of compatibility of a transformer with a modern network comes to the fore. With a network that is overflowing with various electronic power and impulse devices. Devices of unknown quality and origin. Devices, where it is not clear how, implemented a filter system. As a result, a step forward in development turns into two steps back. Therefore, it is necessary to understand new problems associated with new high-tech loads; and understanding how they can affect the operation of the transformer.

Evaluating fundamental faults and examining harmonics provides practical experience to understand why harmonics destroy transformers. New technologies for the production and operation of transformers include understanding new problems associated with new types of loads; and understanding how these types of loads can affect the life of a transformer.
Examples of new loads that are very widely used in recent years: variable speed drives and / or electronic ballasts; assembly of equipment for data processing in offices, industrial facilities and institutions. The design and installation of this equipment must take into account the interference, parasitic currents and harmonics that they "send" into the network.
Considerable research has been carried out and many publications have been published concerning the effects of harmonics on transformers. Although harmonics can be associated with overloading neutral conductors and cause false tripping of circuit breakers, here we will focus on the effect of harmonics on transformers.

Harmonics
   Some loads cause a disproportionate change in current versus voltage during each half cycle. These loads are classified as non-linear loads, and the current and voltage have a non-sinusoidal waveform containing distortion. As a result, the 50 Hz waveform has many additional frequencies that are superimposed on it, creating many frequencies within the 50 Hz sine wave. Several frequencies are harmonics of the fundamental frequency.
   Examples of non-linear loads are uninterruptible power supplies (UPS), variable speed drives, battery chargers, electronic ballasts, frequency converters, and switched mode power supplies (commonly used in computers and other data processing equipment). 

  When non-linear currents flow through the electrical system of the facility and distribution lines, additional voltage distortions occur due to the impedance associated with the electrical network. Thus, when electrical power is generated, distributed and used, voltage and current waveform distortions occur.

Equipment designed to operate at a fundamental frequency of 50 Hz is susceptible to unsatisfactory performance and sometimes malfunction when exposed to voltages and currents that contain significant harmonic frequency elements. Very often, the operation of electrical equipment may seem normal, but under a certain combination of conditions, the effect of harmonics increases, which leads to disastrous results.источник бесперебойного питания
As discussed earlier, changes to the system that will lead to potential failure due to harmonics may include the installation of frequency converters (thyristor and power transistors IGBT), electronic ballasts, capacitors for improving the power factor, arc furnaces, powerful electric motors.

Eddy currents
   Applying non-sinusoidal excitation voltages to transformers increases iron losses in the transformer's magnetic circuit in much the same way as in a motor. A more serious effect of harmonic loads on transformers is associated with an increase in eddy current losses in the windings.

  Eddy currents are circulating currents in conductors caused by the oscillatory effect of a stray magnetic field on the conductors. The eddy current concentration is higher at the ends of the transformer windings due to the displacement effect of the magnetic leakage fields at the ends of the coil. Eddy current losses increase as the square of the current in the conductor and the square of its frequency. The increase in eddy current losses of the transformer due to harmonics has a significant effect on the operating temperature of the transformer. Transformers used to supply non-linear loads must be sized based on the percentage of harmonics in the load current and the rated eddy current losses of the windings.
The resulting increase in eddy currents increases the operating temperature of the steel core, which in turn degrades the insulation performance between the layers of the core. This results in a significant increase in I²R losses above the design limits of the transformer and overheating of the winding insulation. The result of all this is the closure of the windings to the iron of the core.

   As indicated above, eddy current losses increase as the square of the current in the conductor and the square of its frequency; hence, with higher and higher harmonics, this heating increases even more.
   When we consider a transformer, we consider that the high and low voltage windings are wound around a solid iron core; but if we look more closely, we see that the "hard" iron core consists of a stack of thin steel plates, usually silicon steel, and these thin plates are insulated from each other with an insulating coating that is applied to both sides. The purpose of the insulation of the plates (batch) is to limit their heating by eddy currents during normal operation.
   Even without taking into account the increased heating at higher harmonic frequencies, the heating losses that occur in the iron of the core, due to the deterioration of the insulation, lead to premature failure of the transformer.

For example, we have an eddy current value of 10 A. The insulating layer, as a result of improper operation of the transformer, between the lamellas of the core is damaged and damaged to such an extent that all sections of the core are in contact with each other. As a result, the total heating effect increases from 5 W to 50 W, or 900% - an increase in heating.
This increased heating, which does not include the additional effect of increased frequency associated with harmonics, will overheat the insulation of the primary and / or secondary windings, causing damage to the internal transformer winding.

Outcomes
Many end users are familiar with surge protection and therefore use surge protectors and / or surge arresters, but many do not fully account for the high harmonic currents of new or added loads.
   The first step in designing or modifying an existing power distribution system to connect new loads is to simulate the electrical system to accommodate the harmonics of those loads. It is also highly recommended that you measure the actual current harmonics that exist and, after connecting new loads, measure the actual current harmonics again.
   If changes are made to an existing power distribution system, you can carefully add new loads and then immediately measure the harmonics resulting from these new loads. We hope that the transformer supplying these new loads will not fail a few days after these loads are connected.
      Once the harmonic levels are determined, you must disconnect them from the transformer and determine your next steps. The solution can be different, for example, install harmonic filtering or connect the transformers in such a way as to suppress harmonics, or replace the transformer for harmonics.
    Another option to support long term diagnostics is to install a permanent harmonic meter. If you have a transformer failure and have not changed the new load types discussed above, then harmonic analysis should be part of the root cause analysis. As an example, the IEEE 519-1992 standard states that the total harmonic distortion of a voltage waveform provided by an electrical or electronic device cannot exceed 3% of an ideal sine wave. To ensure that harmonics are not generated by this device, a measurement must be made on site. This location could be, for example, the point where the utility and facility wiring meets (usually at the meter). If the voltage distortion exceeds 3%, the utility must provide some form of harmonic mitigation to correct the problem.

To the list of articles

 

Total comments: 0

leave a comment

Your email will not be published.

en_GBEN

Почему гармоники разрушают трансформаторы

    Трансформаторные технологии шагают вперед семимильными шагами. Вместе с тем как трансформаторы становятся более экономичными, более дешевыми, более технологичными в изготовлении и монтаже-на первый план выходит проблема совместимости трансформатора с современной сетью. С сетью ,которая переполнена различными электронными силовыми и импульсными устройствами. Устройствами непонятного качества и происхождения. Устройствами ,где непонятно как, реализована система фильтров.  В итоге шаг в развитии вперед оборачивается двумя шагами назад.Поэтому необходимо  понимание новых проблем, связанных с новыми высокотехнологичными нагрузками; и понимание того, как они могут повлиять на эксплуатацию трансформатора.

Оценка основных неисправностей и исследование гармоник дает практический опыт, позволяющий понять, почему гармоники разрушают трансформаторы. Новые технологии производства и эксплуатации  трансформаторов включают в себя понимание новых проблем, связанных с новыми видами нагрузок; и понимание того, как эти виды нагрузок  могут влиять на жизнь трансформатора.
Примеры новых нагрузок, которые очень широко используются в последнее время: приводы с регулируемой скоростью и /или электронные балласты; сборки  оборудования для обработки данных в офисах, промышленных объектах и ​​учреждениях. При расчете и монтаже этого оборудования должны учитываться помехи,паразитные токи и гармоники , которые они «отправляют» в сеть.
Были проведены значительные исследования и издано много публикаций, касающиеся воздействия гармоник на трансформаторы. Хотя гармоники могут быть связаны с перегрузкой нейтральных проводников и вызывать ложные срабатывания автоматических выключателей, здесь мы сосредоточимся на воздействии гармоник на трансформаторы.

Гармоники
   Некоторые нагрузки вызывают непропорциональное изменение тока в зависимости от напряжения в течение каждого полупериода. Эти нагрузки классифицируются как нелинейные нагрузки, а ток и напряжение имеют несинусоидальную форму волны, содержащую искажения. В результате  форма сигнала  при частоте 50 Гц имеет множество дополнительных частот, которые на нее накладываются , создавая множество частот в пределах синусоидальной волны частотой 50 Гц. Несколько частот являются гармониками основной частоты.
   Примерами нелинейных нагрузок являются источники бесперебойного питания (ИБП), приводы с регулируемой скоростью, зарядные устройства для аккумуляторов, электронные балласты, преобразователи частоты и источники питания с переключаемыми режимами (обычно используемые в компьютерах  и другом оборудовании для обработки данных). 

  Когда нелинейные токи протекают через электрическую систему объекта и распределительные линии передачи, возникают дополнительные искажения напряжения из-за полного сопротивления, связанного с электрической сетью. Таким образом, когда электроэнергия генерируется, распределяется и используется, возникают искажения формы напряжения и тока.

Оборудование, предназначенное для работы на основной частоте, которая  составляет 50 Гц, подвержено неудовлетворительной работе и иногда выходит из строя при воздействии напряжений и токов, которые содержат существенные гармонические частотные элементы. Очень часто работа электрооборудования может показаться нормальной, но при определенной комбинации условий — воздействие гармоник усиливается, что приводит к плачевным результатам.источник бесперебойного питания
Как обсуждалось ранее, изменения в системе, которые приведут к потенциальному отказу из-за гармоник, могут включать в себя установку преобразователей частоты(тиристорных и на силовых транзисторах IGBT), электронных балластов, конденсаторов улучшения коэффициента мощности, дуговых печей, мощных электродвигателей.

Вихревые токи
   Применение несинусоидальных напряжений возбуждения к трансформаторам увеличивает потери в железе в магнитопроводе трансформатора практически так же, как и в двигателе. Более серьезное влияние гармонических нагрузок на трансформаторы связано с увеличением потерь на вихревые токи в обмотках.

  Вихревые токи — это циркулирующие токи в проводниках, вызванные колебательным действием магнитного поля рассеяния на проводники. Концентрация вихревых токов выше на концах обмоток трансформатора из-за эффекта вытеснения магнитных полей  утечки на концах катушки. Потери на вихревые токи увеличиваются как квадрат тока в проводнике и квадрат его частоты. Увеличение потерь на вихревые токи трансформатора из-за гармоник оказывает существенное влияние на рабочую температуру трансформатора. Трансформаторы, используемые для питания нелинейных нагрузок, должны быть рассчитаны на основе процентного содержания гармонических составляющих в токе нагрузки и номинальных потерь на вихревые токи обмоток.
Результирующее увеличение вихревых токов увеличивает рабочую температуру стального  сердечника, что, в свою очередь, ухудшает параметры изоляции между слоями  сердечника. Это приводит к значительному увеличению потерь I²R выше  проектных пределов трансформатора и перегреву  изоляции обмоток. Результат этого всего — замыкание обмоток на железо сердечника.

   Как указывалось выше, потери на вихревые токи увеличиваются как квадрат тока в проводнике и квадрат его частоты; следовательно, с более высокими и более высокими гармониками этот нагрев еще больше увеличивается.
   Когда мы рассматриваем  трансформатор, мы учитываем, что обмотка высокого и низкого напряжения намотана вокруг твердого железного сердечника; но если мы присмотримся внимательнее, мы увидим, что «твердое» железное ядро ​​состоит из пакета тонких  стальных пластин, обычно из кремниевой стали, и эти тонкие пластины изолированы друг от друга изолирующим покрытием, которое наносится на обе стороны. Целью изоляции пластин (шихты) является ограничение их нагрева вихревыми токами при нормальной работе.
   Даже не принимая во внимание усиленный  нагрев на более высоких частотах гармоник, потери на нагрев, которые происходят в железе сердечника, из-за ухудшения изоляции приводят к преждевременному выходу трансформатора из строя.

Например, мы имеем  значение вихревых токов 10 А . Изоляционный слой,в результате неправильной работы трансформатора, между ламелями  сердечника поврежден  и поврежден до такой степени, что все  секции  сердечника находятся в контакте друг с другом. В итоге, суммарный эффект нагрева увеличивается с 5 Вт до 50 Вт, или 900% — увеличение нагрева.
Этот усиленный нагрев, который не включает в себя дополнительный эффект повышенной частоты, связанной с гармониками, приведет к перегреву изоляции первичной и / или вторичной обмоток, что приведет к выходу из строя внутренней обмотки трансформатора.

Итоги
Многие конечные пользователи знакомы с защитой от скачков напряжения, поэтому они применяют защитные устройства от скачков напряжения и /или разрядники, но многие не в полной мере учитывают  токи высоких гармоник новых или добавленных нагрузок.
   Первым шагом при проектировании или изменении существующей системы распределения электроэнергии для подключения новых нагрузок, является моделирование электрической системы под гармоники этих нагрузок. Также настоятельно рекомендуется измерить фактические гармоники тока, которые существуют, и после подключения новых нагрузок снова измерить фактические гармоники тока.
   Если вносятся изменения в существующую систему распределения электроэнергии, вы можете осторожно добавить новые нагрузки, а затем сразу же измерить гармоники, полученные в результате этих новых нагрузок. Мы надеемся, что трансформатор, питающий эти новые нагрузки, не выйдет из строя через несколько дней после подключения  этих нагрузок.
      Как только уровень гармоник определен, вы должны отсоединить их от трансформатора и определить ваши следующие шаги. Решение может быть разным.Например  установить фильтрацию гармоник или соединить трансформаторы таким образом, чтобы было  подавление гармоник, или заменить трансформатор, под гармоники.
    Другим вариантом поддержки долгосрочной диагностики является установка постоянного измерителя гармоник. Если у вас отказ трансформатора, и вы не поменяли типы новых нагрузок, о которых говорилось выше, то анализ гармоник должен быть частью анализа первопричины. В качестве примера, стандарт IEEE 519-1992  утверждает, что общее гармоническое искажение  формы волны напряжения, предоставляемой неким электрическим или электронным устройством, не может превышать 3% идеальной синусоидальной волны. Чтобы гарантировать, что гармоники не генерируются этим устройством, нужно произвести измерение на месте. Это место может быть например, точка где встречаются электропроводка коммунального предприятия-поставщика и объекта (обычно на счетчике). Если искажение напряжения превышает 3%, коммунальное предприятие должно обеспечить некоторую форму смягчения  гармоник для устранения проблемы.

К списку статей

 

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.