Cause and Effect: How to Reduce Harmonic Problems

Eliminating power quality issues can help your business save money by optimizing energy use and protecting equipment from future damage.

The stability of the electrical system can be described as "power quality". The first step to assessing the health of an electrical system is collecting data from equipment, infrastructure, and a service panel. This is measured in three-phase electrical systems with instruments that account for multiple variables.

Poor power quality manifests itself as follows:

- Dips and spikes - voltage is lower or higher than expected.
-Harmonics - Frequency effects caused by either the power supply or equipment operating in the system.
-No symmetry - the influence of voltage or current fluctuations on each of the electrical phases.
-Flicker - effects caused by repetitive switching of electrical loads, for example, arc furnaces or other processes.

Causes:
Harmonics are currents or voltages with frequencies that are multiples of the mains frequency, which is 50 Hz. If the first fundamental frequency is 50 Hz, then the second is 100 Hz, and the third is 150 Hz. Here are some examples of problems that can be associated with harmonics:

Flashing lights Is a common symptom of a power quality problem. Equipment with rapid load current or voltage fluctuations is a potential source of flicker. These include, for example, large start-up motors, equipment with cycloconverters (such as rolling mill drives and mine hoists), and machines that use static frequency converters such as AC motors and arc furnaces.
Overheated transformers and tripped circuit breakers can cause harmonic problems, which occur when non-linear loads that draw current in sharp pulses rather than smoothly (sinusoidally) force harmonic currents back to other parts of the power system.
The state of harmonics in a system can be expressed in different ways. The first is total harmonic distortion or THD. THD is the sum of all harmonic effects; this is usually measured up to 50 times the power system fundamental frequency (50 Hz), at 2.5 kHz, or, according to some guidelines, up to 40 times (2.0 kHz). This THD value in terms of power quality is most often applied to voltage. The manual states that the influence of voltage harmonics should be less than 8% in relation to the fundamental. Values higher than those indicated by 8% are for further study.

The first level of research will be to determine the percentage of each individual harmonic, 2nd, 3rd, 4th, 5th - up to the 50th. This is displayed either in real time on the meter or in a diagram from the logged and loaded data - this is visualized as a “harmonic spectrum”.

The approximate spectrum of harmonics shown in Fig. 1 represents a very typical scenario. Voltage THD is in the middle range and is about 3.5% per phase. Note that the largest harmonics are at the 5th and 3rd respectively, and decay very quickly after the 7th harmonic. These harmonics generated by switching power suppliesused in electronic equipment such as computers, monitors, televisions and LED lighting. To a certain extent, these are harmonics that OEMs allow inside their devices. This equipment contains electronic filters that prevent the generation of higher harmonics. Prevention or mitigation is achieved by adding simple networks of passive components such as resistors, capacitors, and inductors. By incorporating this simple security feature into the product, the manufacturer can supply products that meet the required EMC standard.This graph displays the percentage of each individual harmonic. This is known as the harmonic spectrum. Fig. 1

If we look at the harmonics of the current, we see a completely different picture. In fig. 2 shows an amazing level of distortion - up to 40%. This is interesting, but not that important. First, in this case, the current will be low compared to what current is used in the circuit. We describe these two values as IL (load current) and ISC (short circuit current). When ISC is significantly higher than IL, THD for current is not important. The reason for this is that a large difference in these currents is unlikely to affect voltage harmonics. This concept is enshrined in IEEE 519 (Recommended Practices and Requirements for Controlling Harmonics in Electric Power Systems).

In this screenshot, you can see a high level of current distortion. But does it really matter? Fig. 2

Effects
In industrial environments, harmonic distortion is most often caused by electrical equipment in service. Modern industrial plants contain many pieces of equipment that can contribute to overall distortion - a few obvious examples include frequency converters and inverter-driven motors. These drives take AC voltage and current, convert them to DC, and then generate a variable frequency output so the motors can be controlled more accurately. When current is supplied to the inverter, it is not perceived as a pure sine wave and irregularly accepts current to charge the components that are at the input of the inverter. This irregular consumption distorts the current and therefore the voltage. These inverters can be used to drive motors that are part of an industrial process such as pumping cooling or heating water, liquid materials, moving conveyors or cooling fans. Other types of electronic controls are also part of the process, and each one creates some distortion. When all of this equipment is connected to the same network, distortion in general increases.

Equipment manufacturers are responsible for ensuring that their equipment does not generate unacceptable levels of distortion, and power quality standards are designed to prevent this. But in some cases, when the user creates a unique combination of higher than expected distortion in the electrical network, close to the bandwidth, the distortion can become severe and affect other parts of the equipment. For example, older transformers were not always designed with harmonics in mind. Although some time has passed since the advent of industrial power electronics. From the beginning, most of the loads on the site were linear (where current and voltage are directly proportional - a simple resistive load). If the harmonics are high, distortion can cause overheating of old transformers, and there are two problems associated with this. First, the heat generated is the waste of electricity. Secondly, damage to the transformer is possible, sometimes even catastrophic.

There are two possible solutions.

-Reduce harmonics by installing filters.
-Replace the transformer with a high K-factor transformer that can handle the distortion.
Of the two solutions, both have advantages and financial costs.

Installing filters can be very efficient economically and technically, depending on the source of the harmonic distortion. Finding the specific source (s) requires a study of the harmonics of the equipment connected to the system. It is best to start with the largest electronic drives - consider which equipment draws the most current, such as large drives or powerful UPS systems, to figure out which one has the highest THD. Collect as much harmonic data as possible over several days to see how THD changes and identify worst-case scenarios. This data can then be passed on to the filter supplier, who can advise on suitable solutions for each load. Only one or two pieces of equipment can be the cause of the problem. In the worst case, you will need a larger system, but again, the vendor can advise on a suitable solution.

Replacing transformers is more difficult. Harmonic studies are still required to detect the K-factor, the heating effect due to harmonics. The K factor is derived from harmonics using the IEEE recommended method; however, the right tool will calculate this for you. K-factor transformers are more expensive than standard transformers and downtime due to the installation of a new transformer can be serious and result in significant downtime. However, in some cases, this may be the only viable solution.

Again here, but measurements matter. Knowing the health of your system is essential to maintaining your equipment in order to get the most out of it and maintain a reasonable power consumption.

Power quality studies should be considered routine maintenance. By taking semi-regular measurements, you can detect any changes that may occur so you can find potential problems and fix them early. The period between surveys depends on the opinions of users, but they need to take into account their expectations regarding the reliability of the system - the higher the expectations, the more regular the survey is. This can be monthly, quarterly, semi-annually, or, if you feel you are truly in control, annually.

Performing research on a regular basis will not be such a difficult task if you organize the process correctly.

  • Choose your measurement location wisely. Locate critical points in the system where equipment can cause problems and where equipment can be more sensitive.
  • Install in the same place every time.
  • Listen to the operators of the equipment for hints about their experience with what is happening at their level - they have the best information.
  • Watch trends and make comparisons for easy correlation.
  • Save historical data.
  • Measure and record over several days to see the rhythm of the equipment.

By collecting this research data, you can monitor your electrical system, manage it efficiently, and maintain the longevity of your electrical equipment.

To the list of articles

Total comments: 0

leave a comment

Your email will not be published.

en_GBEN

Причина и следствие: как уменьшить проблемы с гармониками

Устранение проблем с качеством электроэнергии поможет вашему предприятию сэкономить деньги за счет оптимизации энергопотребления и защиты оборудования от повреждений в будущем.

Стабильность электрической системы можно охарактеризовать как «качество электроэнергии». Первым шагом к оценке состояния электрической системы является сбор данных от оборудования, инфраструктуры и сервисной панели. Это измеряется в трехфазных электрических системах с помощью приборов, которые учитывают несколько переменных.

Плохое качество электроэнергии проявляется следующим образом:

-Провалы и всплески — напряжение ниже или выше ожидаемого.
-Гармоники — частотные эффекты, вызванные либо источником питания, либо оборудованием, работающим в системе.
-Не симметрия — влияние колебаний напряжения или тока на каждую из электрических фаз.
-Мерцание — эффекты, вызванные повторяющимся переключением электрических нагрузок, например, дуговых печей или других процессов.

Причины:
Гармоники — это токи или напряжения с частотами, кратными основной частоте сети, которая  составляет 50 Гц. Если первая основная частота равна 50 Гц, то вторая — 100 Гц, а третья — 150 Гц. Вот несколько примеров проблем, которые могут быть связаны с гармониками:

Мигающие огни — частый симптом проблемы с качеством электроэнергии. Потенциальным источником мерцания  является оборудование с быстрыми колебаниями тока или напряжения нагрузки. Это например, большие двигатели при запуске, оборудование с циклоконвертерами (например, приводы прокатных станов и шахтные подъемные машины), а также машины, в которых используются статические преобразователи частоты, такие как двигатели переменного тока и дуговые печи.
Перегретые трансформаторы и сработавшие выключатели могут быть причиной гармонических проблем, которые возникают, когда нелинейные нагрузки, потребляющие ток резкими импульсами, а не плавно (синусоидальным образом) заставляют гармонические токи течь обратно в другие части энергосистемы.
Состояние гармоник в системе можно выразить разными способами. Первый — это полное гармоническое искажение или THD. THD — это сумма всех гармонических эффектов; обычно это измеряется до 50-го кратного основной частоты энергосистемы (50 Гц), при 2,5 кГц или, согласно некоторым рекомендациям, до 40-го кратного (2,0 кГц). Это значение THD с точки зрения качества электроэнергии чаще всего применяется к напряжению. В руководстве указано, что влияние гармоник напряжения должно быть менее 8% по отношению к основной гармонике. Значения выше указанных 8% требуют дальнейшего изучения.

Первым уровнем исследования будет определение процента каждой отдельной гармоники, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я — до 50-й. Это отображается либо в реальном времени на измерительном приборе, либо на диаграмме из зарегистрированных и загруженных данных — это визуализируется как «гармонический спектр».

Примерный спектр гармоник, показанный на рис. 1, представляет собой очень типичный сценарий. THD напряжения находится в среднем диапазоне и составляет около 3,5% на каждой фазе. Обратите внимание на то, что самые большие гармоники находятся на 5-й и 3-й соответственно, и вскоре после 7-й гармоники очень быстро затухают. Эти гармоники генерируются импульсными источниками питания, используемыми в электронном оборудовании, таком как компьютеры, мониторы, телевизоры и светодиодное освещение. В определенной степени это гармоники, которые допускают производители оборудования  внутри своих устройств. Это оборудование содержит электронные фильтры, которые предотвращают генерацию высших гармоник. Предотвращение или смягчение последствий достигается путем добавления простых сетей из пассивных компонентов, таких как резисторы, конденсаторы и катушки индуктивности. Включение этого простого средства защиты в продукт позволяет производителю поставлять продукты, соответствующие требуемому стандарту EMC.Этот график отображает процент каждой отдельной гармоники. Это известно как гармонический спектр. Рис.1

Если мы рассмотрим гармоники тока, то увидим совсем другую картину. На рис. 2 виден удивительный уровень искажений — до 40%. Это интересно, но не так уж важно. Во-первых, в этом случае ток будет низким по сравнению с тем, какой ток используется в цепи. Мы описываем эти два значения как IL (ток нагрузки) и ISC (ток короткого замыкания). Когда ISC значительно выше, чем IL, THD для тока не важен. Причина этого в том, что большая разница в этих токах вряд ли повлияет на гармоники напряжения. Эта концепция закреплена в стандарте IEEE 519 (Рекомендуемая практика и требования для контроля гармоник в электроэнергетических системах).

На этом снимке экрана вы видите высокий уровень искажения тока. Но разве это имеет значение? Рис.2

Последствия
В промышленных условиях причиной гармонических искажений чаще всего является электрическое оборудование в процессе эксплуатации. Современные промышленные предприятия содержат множество единиц оборудования, которые могут способствовать общему искажению — несколько очевидных примеров включают преобразователи частоты и электродвигатели, приводимые в действие инверторами. Эти приводы принимают  напряжение и ток переменного тока, преобразуют их в постоянный ток, а затем создают выходной сигнал переменной частоты, чтобы двигатели могли управляться более точно. Когда ток подается в инвертор, он не воспринимается как чистая синусоида  и нерегулярно принимает ток для зарядки компонентов, которые находятся на входе инвертора. Это нерегулярное потребление искажает ток и, следовательно, напряжение. Эти инверторы могут использоваться для привода двигателей, которые являются частью промышленного процесса, такого как перекачка охлаждающей или нагревающей воды, жидких материалов, движущихся конвейеров или охлаждающих вентиляторов. Другие типы электронного управления также являются частью процесса, и каждый из них создает некоторые искажения. Когда все это оборудование подключено к одной сети, искажения в целом возрастают.

Производители оборудования несут ответственность за то, чтобы их оборудование не создавало недопустимые уровни искажений, поэтому стандарты качества электроэнергии призваны предотвратить это. Но в некоторых случаях, когда пользователь создает уникальную комбинацию более высоких, чем ожидалось, искажений в электрической сети, близких к пропускной способности, искажения могут стать серьезными и повлиять на другие части оборудования. Например, старые трансформаторы не всегда проектировались с учетом гармоник. Хотя с момента появления промышленной силовой электроники прошло некоторое время. С самого начала большинство нагрузок на объекте были линейными (где ток и напряжение прямо пропорциональны -простая резистивная нагрузка). Если гармоники высоки, искажения могут вызвать перегрев старых трансформаторов, и с этим связаны две проблемы. Во-первых, выделяемое тепло -пустой расход электроэнергии. Во-вторых, возможно повреждение трансформатора, иногда даже катастрофическое.

Есть два возможных решения.

-Уменьшите гармоники за счет установки фильтров.
-Замените трансформатор на трансформатор с высоким коэффициентом К, который может справиться с искажениями.
Из этих двух решений оба имеют преимущества и финансовые затраты.

Установка фильтров может быть очень эффективной с экономической и технической точки зрения, в зависимости от источника гармонических искажений. Чтобы обнаружить конкретный источник (источники), требуется исследование гармоник оборудования, подключенного к системе. Лучше всего начать с самых больших электронных приводов — подумайте, какое оборудование потребляет наибольший ток, например, большие приводы или мощные системы ИБП, чтобы выяснить, какое из них имеет самый высокий THD. Соберите как можно больше данных о гармониках за несколько дней, чтобы увидеть, как изменяются THD, и определить наихудшие сценарии. Затем эти данные могут быть переданы поставщику фильтров, который может посоветовать подходящие решения для каждой нагрузки. Причиной проблемы может быть только одна или две единицы оборудования. В худшем случае вам понадобится более крупная система, но, опять же, поставщик может посоветовать подходящее решение.

С заменой трансформаторов сложнее. По-прежнему требуются исследования гармоник, чтобы обнаружить К-фактор — эффект нагрева из-за гармоник. Коэффициент K выводится из гармоник с использованием рекомендованного IEEE метода; однако подходящий инструмент рассчитает это за вас. Трансформаторы с коэффициентом К более дорогими, чем стандартные трансформаторы, и простои из-за установки нового трансформатора могут оказаться серьезными и привести к значительным простоям. Однако в некоторых случаях это может быть единственным жизнеспособным решением.

Здесь повторимся, но измерения имеют значение. Знание работоспособности вашей системы важно для обслуживания вашего оборудования, чтобы получить от него максимальную отдачу и поддерживать разумное потребление энергии.

Исследования качества электроэнергии следует рассматривать как плановое техническое обслуживание. Выполняя полурегулярные измерения, вы можете обнаружить любые изменения, которые могут произойти, чтобы вы могли найти потенциальные проблемы и исправить их на раннем этапе. Период между исследованиями зависит от мнения пользователей, но им необходимо учитывать свои ожидания в отношении надежности системы — чем выше ожидания, тем более регулярным является опрос. Это может быть ежемесячно, ежеквартально, раз в полгода или, если вы чувствуете, что действительно контролируете ситуацию, ежегодно.

Регулярное выполнение исследований не будет такой сложной задачей, если если организовать этот процесс правильно.

  • Выбирайте место измерения с умом. Найдите в системе критические точки, в которых оборудование может вызвать проблемы и где оборудование может быть более чувствительным.
  • Устанавливайте каждый раз в одном и том же месте.
  • Прислушивайтесь к подсказкам операторов оборудования об их опыте работы с происходящим на их уровне — у них есть лучшая информация.
  • Наблюдайте за тенденциями и проводите сравнения для простой корреляции.
  • Сохраняйте  исторические данные.
  • Измеряйте и регистрируйте в течение нескольких дней, чтобы увидеть ритм работы оборудования.

Собирая эти данные исследования, вы можете контролировать свою электрическую систему, эффективно управлять ею и поддерживать долговечность вашего электрического оборудования.

К списку статей

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

ru_RURU